Зачем идти в IT и телеком

Информационные технологии и телекоммуникации – один из самых динамичных секторов в стране. В 2013 году на его долю приходилось 3,3% ВВП, в 2016 году — уже 3,8%, а в 1-м квартале 2018 года – 4,1% ВВП. Рост, скорее всего, продолжится, а это значит, что будут появляться новые рабочие места, а также сохранится, и без того значительная, конкуренция за персонал.

ІТ – индустрия и телекоммуникации – инновационная сфера. Уже сегодня мы как национальный телеком-оператор можем предоставить клиенту современные решения:  мобильная IP-телефония, интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к интернету  (до 1 Гбит/сек), услуги передачи данных, аутсорсинг телеком-инфраструктуры. Кроме того, мы сотрудничаем с лидерами рынка облачных технологий и предлагаем подключение к их дата-центрам (Microsoft, SAP, Amazon и вскоре – Oracle).

Наконец, IT и телеком — это уникальные условия для обучения и развития, возможности проявлять инициативу, большой потенциал для самореализации, гибкость в организации рабочего процесса, сложные и изменяющиеся задачи. В общем, то это наши основные конкурентные преимущества в борьбе за молодых и перспективных сотрудников.

Кто нужен

Наиболее востребованы сейчас:

  • специалисты по информационной безопасности (кибератаки, к сожалению, перестали быть редкостью),
  • ERP аналитики/программисты,
  • менеджеры по продажам (требуется знание технических характеристик продуктов/услуг),
  • узкие техничеcкие специальности – инженеры, монтеры.

Будет расти роль профессионалов в таких областях как цифровой маркетинг, разработка мобильных приложений, управление CRM-системами. Для внедрения новых технологий всегда нужны очень квалифицированные технические «спецы».

Чему учиться

Специальность выпускника, его диплом имеет определяющее значение для работы с технологиями, оборудованием, сетями, системами,  и т.д. Поэтому если вы технарь в душе и еще в школе увлекались программированием, робототехникой, то вам определенно и вуз нужен технический, IT-шный :).

Если же речь идет о закупках, маркетинге, продажах, управлении персоналом, административных должностях, то здесь требования к образованию более лояльны.  При найме такого специалиста важен, в первую очередь, опыт человека, его достижения и мотивация работать в компании.

Но в такой динамичной среде как телекоммуникации для человека любой профессии крайне важна проактивная позиция, готовность менять реальность вокруг себя, умение решать сложные задачи и критическое мышление.

Где учиться

Даже лучшие выпускники лучших высших заведений, придя на свое первое рабочее место, будут вынуждены учиться у более опытных сотрудников.  Пройдет немало времени, в среднем до полугода, пока работа новичков станет эффективной и инвестиции в них начнут окупаться.

Но все же необходимую базу знаний будущий специалист получает, конечно же, в вузе. Качественно готовят выпускников для телеком-индустрии в (не в порядке приоритетности):

  • Государственном университете телекоммуникаций;
  • Одесской национальной академии связи имени А. С. Попова;
  • Национальном техническом университете «КПИ»;
  • Харьковском национальномй университет им. В.Н. Каразина;
  • Национальном авиационном университете;
  • Национальном университет им. Шевченко.