Банк - это нескучно

Многие выпускники воспринимают банк как скучное место работы. Но это не так. Банк – одна из инновационных сфер сегодня. Согласно международным исследованиям, банк занимает по инновационности второе место после ИТ-компаний. В банк идти можно и нужно.

Сейчас банки переживают период цифровой трансформации, когда agile-подход становится частью философии всей компании. Банк становится мобильным, доступным, быстрым, персонифицированным и удобным. Изменения – это всегда интересно. Можно научиться многому, применить свой опыт и знания.

В то же время, банк – это глубокое понимание финансов и всего банковского бизнеса. Это тесная взаимосвязь различных направлений: рисков, маркетинга, комплаенс, корпоративного и розничного бизнеса, безопасности, HR и IТ. Все функции в банке качественно построены, основываясь на лучших европейских практиках.

В банке работают сильные эксперты из различных направлений. Профессионализм команды позволяет каждому расти и развиваться. В банке есть продвинутые аналитики и крутые айтишники, креативные маркетологи и клиентоориентированные менеджеры. Все коллеги сотрудничают для достижения общей цели, получения командного результата. Банковские сотрудники высоко ценятся на рынке труда.

Кроме того, в банке реализуются проекты высокого уровня сложности. И есть возможность участвовать в них от момента рождения идеи до этапа внедрения. Видеть результат своей работы и всей команды. Гордиться тем, что делаешь.

Как понять, что это работа для тебя?

Сотрудник банка должен иметь 5 ключевых компетенций и скилов.

  1. Быть ориентированным на клиента. Все, что мы делаем в банке, делаем для него. Поэтому важно уметь соотносить результаты своего труда с ожиданиями клиента.
  2. Быть инновационным – искать и находить нестандартные подходы к решению задачи, применять в своей деятельности инновационные решения.
  3. Не бояться новых технологий и связанных с ними изменений. Пробовать, учиться и меняться.
  4. Сотрудничать – выстраивать высокоэффективные отношения с другими людьми, работать на общий результат.
  5. Еще одно ценное качество – гибкость, способность быстро адаптироваться в изменяющихся условиях современного мира.
  6. И последнее, но не менее важное – эффективность, умение доводить начатое дело до логического завершения, несмотря на возникающие трудности.

Кто нужен банку?

Сейчас востребованы на рынке аналитики, работающие с большим объемом данных. Видящие за цифрами поведение клиента, понимающие его боли и радости. На основании фактажа они способны построить прогноз: предсказать будущее поведение клиентов для принятия оптимального решения для бизнеса.

Также большой спрос на клиентских менеджеров. Помимо умения работать с клиентами и вести операционную деятельность, они могут проводить финансовый анализ.

Кроме того, ценны профессиональные руководители, которые безотносительно специфики работы умеют создавать эффективные команды, достигающие высоких результатов. Они обладают лидерскими качествами, мотивируют и ведут за собой.

Через 5-10 лет человек любой профессий должен будет обладать ИТ-компетенциями. А востребованы по-прежнему будут профессионалы своего дела, любящие свою работу, меняющиеся вместе с окружающей реальностью. Развитие цифровых технологий не уменьшает значение эмпатии. Клиенту всегда нужно будет умение менеджера понять его потребности, предложить не просто продукт, а решение вопроса.

Где этому учат?

В Украине есть вузы, которые готовят качественных специалистов – Университет банковского дела, Университет им. Т.Г. Шевченко, Киево-Могилянская академия и другие. Но теоретической базы университета недостаточно в современном мире. У человека должна быть мотивация самостоятельно развиваться. Учеба сегодня – постоянный процесс, поскольку высокими темпами меняется мир вокруг. Можно развивать у себя различные компетенции, изучая онлайн-курсы, посещая конференции, знакомясь с вдохновляющими и опытными экспертами, международными практиками, отслеживая последние тенденции. У нас есть в банке примеры, когда люди без профильного образования, а иногда даже без высшего, становились успешными. Главное – быть открытым к новым знаниям и изменениям. Иметь пытливый ум.

Как начать карьеру в ПУМБ?

Карьеру в банке можно начать со студенческой скамьи. Мы предлагаем стандартную базовую позицию – финансовый консультант. Банк бесплатно обучает: дает знание продуктов и услуг, формирует умение обслуживать клиентов и осуществлять продажи. Можно начать карьеру в отделении митер-гритером или в call-центре консультантом. Если студент осознанно выбрал направление, в котором хочет развиваться, – маркетинг, HR или розничный бизнес, всегда можно прийти на стартовую позицию. Если молодой человек проявляет заинтересованность к профессии, смелость в решении задач, предлагает оригинальные идеи, с удовольствием возьмем его на работу. Главное, чтобы был потенциал, а опыт он приобретет у нас.

В среднем в год мы принимаем на работу 500 молодых специалистов без опыта работы.

Можно ли сделать карьеру внутри ПУМБа?

Самый яркий пример строительства такой успешной карьеры – наш Председатель Правления. Сергей Черненко пришел в банк сразу после ВУЗа на позицию специалиста. Не менее впечатляющие истории двух зампредов. Константин Школяренко и Федот Еременко тоже попали в банк вчерашними студентами. Сегодня Константин возглавляет направление реструктуризации задолженности, а Федот – управление рисками.

У нас много других успешных историй построения карьеры: от помощника руководителя отделения до руководителя региональным центром, от стажера до руководителя группы отделений, от специалиста розничного бизнеса до начальника управления.