Совсем недавно писала о том, что нужно знать и уметь по версии СЕО Coursera. Теперь хочу поделиться версией других компетентных товарищей — LinkedIn (кто это такие пояснять, думаю, не нужно).

Кстати, по данным LinkedIn в мире насчитывается (только вдумайтесь в эту цифру!) не менее 50 тысяч профессиональных навыков. 50 тысяч! Возникает вполне резонный вопрос: как из всей этой массы выбрать те самые, которые помогут добиться успеха в карьере? Хорошо, что Linkedin поспешил всем нам на помощь и с помощью собственных эксклюзивных данных выбрал наиболее «хлебные» навыки.

Soft skills: развитие этих навыков — одно из лучших вложений, которые нужно сделать для своей карьеры, поскольку они никогда не выйдут из моды. И даже рост искусственного интеллекта этому не помешает – данный тип навыков невозможно автоматизировать. Вот почему 57% управленцев сегодня говорят, что soft skills важнее hard skills. 

ТОП-5 soft-skills: 

  1. Креативность

Хоть роботы отлично умеют оптимизировать старые идеи, компаниям больше всего нужны креативные сотрудники, которые могут придумать решения для завтрашнего дня. О том, как развить в себе это качество, читайте в моей колонке «Как поднять «Парус креативности». 

  1. Умение убеждать

Разработать уникальный продукт, предложить новую услугу или отличную концепцию – это только полдела. Нужно еще убедить людей купить его. 

  1. Умение работать в команде

По мере того, как в эпоху искусственного интеллекта проекты становятся все более сложными и глобальными, уметь эффективно сотрудничать становится только важнее. 

  1. Адаптивность

Уметь быстро адаптироваться к изменениям – необходимое условие для навигации в сегодняшнем постоянно меняющемся мире, поскольку вчерашние решения беспомощны перед проблемами завтрашнего дня. 

  1. Управление временем

Никуда без тайм-менеджмента. Если приручите его, этот навык послужит вам до конца вашей карьеры. Да и вообще полезное умение, надо сказать….

Hard skills: 25 навыков, без которых в цифровом мире не выжить. Поэтому их 25! 

  1. Облачные вычисления

Поскольку мир устремляется к облаку, компании отчаянно ищут инженеров, способных удовлетворить этот спрос. 

  1. Искусственный интеллект

Эра искусственного интеллекта наступила. Официально (так утверждает Linkedin). 

  1. Аналитические решения и работа с данными

Поскольку количество всяких-разных данных растет в геометрической прогрессии, нужны специалисты, которые смогут с ними работать и принимать решения на их основе.

  1. Управление людьми

В этой области мир неизбежно переходит от модели «командования и контроля» к лидерам, которые выступают коучами и расширяют возможности своих подчиненных.

  1. UX Design

UX-дизайн — это ключ к созданию цифрового мира для людей. Темный лес то есть. 🙂

  1. Разработка мобильных приложений

Навык, который будет востребован в течение нескольких лет, так как компании продолжают разрабатывать мобильные платформы. А пользователи продолжают скачивать мобильные приложения.

  1. Производство видео

Спрос на производство видео растет. Не забываем, что именно видео составляет 70% всего интернет-трафика. 

  1. Лидерство в продажах

Продажи — это один из тех навыков, которые всегда востребованы, и найти настоящих профессионалов в этой сфере становится все труднее и труднее. 

  1. Знание языков

Интернет со всеми вытекающими связал нас так крепко как никогда ранее. И знание языков позволит убрать последнюю преграду между людьми из разных уголков мира. 

  1. Аудио-производство

Как и в случае с видео, в последнее время возрос интерес к подкастам и другим аудио-цифровым форматам, что привело к увеличению спроса на этот навык. 

  1. Обработка естественного языка

Alexa и Google Home – в мире все больше технологий, работающих от голосовой активации. 

  1. Научные вычисления

Научные вычисления обычно используются для решения проблем с огромными объемами данных. И их нужно обрабатывать поскольку, повторюсь, данных становится все больше и больше. 

  1. Разработка игр

Не навык, а мечта для геймеров. Зарабатывать на жизнь, создавая игры — разве не прекрасно? 

  1. Маркетинг в социальных сетях

Поскольку социальные сети продолжают захватывать мир, брендам необходимо быть с ними на расстоянии одного клика. 

  1. Анимация

Не удивительно, что и анимация есть в этом списке — учитывая всплеск видео-трафика и растущую распространенность GIF. 

  1. Бизнес-анализ

Подобно принятию решений на основе данных, все больше и больше компаний в принятии стратегических решений полагаются на аналитиков. 

  1. Журналистика

Маркетинговые и PR-команды соперничают с редакциями традиционных СМИ за людей, способных рассказывать убедительные истории.

  1. Цифровой маркетинг

Согласитесь, с развитием цифровых технологий совсем неудивительно видеть цифровой маркетинг как наиболее востребованный маркетинговый навык в списке. 

  1. Промышленный дизайн

Спрос на тех, кто может разработать что-то практичное и выразительное, никогда не исчезнет.

  1. Конкурентные стратегии

Практически все компании сталкиваются с усилением конкуренции, при этом специалистов, которые могут помочь эту конкуренцию выиграть, не хватает. 

  1. Системы обслуживания клиентов

В мире, где один неудачный пользовательский кейс может привести к твиту, который увидит весь мир, качественное обслуживание клиентов становится все более важным. Сервис – наше все, в общем.

  1. Тестирование программного обеспечения

Новые программные продукты выходят на рынок с рекордной частотой, требуя все больше и больше людей, которые могут гарантировать их бесперебойную работу. 

  1. Наука о данных

Востребованный навык в течение последних нескольких лет: все еще существует острая потребность в тех, кто может действительно эффективно работать с данными. 

  1. Компьютерная графика

Поскольку значительная часть нашего цифрового мира переходит от 2D к 3D, компании ищут людей, которые могут способствовать этому переходу. 

  1. Корпоративные коммуникации

Ну наконец-то! И моя профессия в этом списке, пусть и на почетном последнем месте. 🙂 Из-за социальных сетей локальные ошибки могут привести к глобальным возмущениям, требующим людей, которые могут справиться с трудными ситуациями – то есть нас, пиарщиков.

В общем, уверена, что из ТОП-25 «хардовых скиллов» вы себе парочку-другую возьмете на вооружение. Linkedin плохого не посоветует!