На Х Форуме HR-Директоров поделился инсайтами об инновационном туре в США . Несколько советов после переосмысления всех трендов американских компаний:

1. Почитать книжки об их успехе – это хорошо, но чтоб понять, как эти инструменты использовать в вашем бизнесе, нужно прочувствовать культуру, погрузиться в реалии этих компаний. Нам повезло, у нас была такая возможность, и вот наши выводы: в погоне за трендами важно не потерять свои текущие преимущества.

2. Facebook задал планку корпоративной культуры всему миру: они дают не просто крутую корпоративную культуру в компании, а жизнь в городе “All-Inclusive”, откуда не хочется ехать домой, где хочется только творить. Сейчас компании устроили соревнования, пытаясь обогнать Facebook по количеству “плюшек”. Кто сможет победить Facebook? – Только те, кто сделают что-то свое. Стараться перегнать лидера – это очень дорого. 

3. Борьба за A-players делает из HR буквально “babysitter”, который решает проблемы хобби жены, переезда и детского садика для ребенка. Зачем там панькаться с сотрудниками? Эффективность одного A-player порой равна отделу из 10 человек, поэтому HR приходится забирать на себя все возможные функции, чтобы создать необходимую атмосферу ценному сотруднику.

4. После Facebook, Google, Apple и пр. наши соотечественники готовы вернуться домой. Почему? – Жизнь по 18 часов в день в компании драйвит до того периода, пока ты не обзаведешься семьей. Тогда человек начинает задумываться, а где со своей семьей можно жить дальше? То он готов вернуться домой, ему просто здесь нужно дать перспективные проекты. Для нас это возможность вернуть лучшие умы.

5. Китай начинает весьма агрессивную охоту за талантами. Хоть мы и ездили в эпицентр инноваций – Кремниевую долину, но уже сейчас видна тенденция создания центра инноваций и технологий в Китае, который тоже вступает в гонку за лучшими умами. Причем позиция Китая гораздо агрессивнее, чем американских компаний. Так что, возможно, что очень скоро мы будем смотреть не на запад и планировать туры в Поднебесную.