Это мой завершающий пост об особенностях связей с общественностью в разных странах. После США и ОАЭ речь пойдет о Казахстане. Из всех трех колонок эта будет самой короткой (что плохо), но зато самой, на мой взгляд, забавной (что очень даже хорошо). Поэтому если у вас сейчас настроение не очень, мы с казахами вам поможем 🙂 .
Итак, ключевые акценты:
- «Казах без понтов – беспонтовый казах». Этим житейским наблюдением можно объяснить мегапопулярность в Казахстане сети Instagram – 1,3 миллиона пользователей. Для сравнения: в Facebook казахов в 10 раз меньше. Скучно тут у вас.
- Пресс-туры – совершенно не принято. Слишком велики расстояния: самолетами – дорого, а поездами – долго.
- Для казахов типично не указывать тему письма в деловой переписке. Оно и верно: вот получатель прочтет тему, и все сразу понятно ему, и можно не только не отвечать, но даже и не открывать письмецо. А если темы нет, это же совершенно другой расклад, это прямо-таки интрига: хочешь – не хочешь, а любопытство заставит мейл открыть.
- Местный менталитет: точка входа для коммуникаций. Нужно очень осторожно критиковать казахское. PR-агентство, сделавшее достаточно смелую рекламу с упоминанием национального композитора, получило такую волну народного гнева, что в итоге обанкротилось и свернуло свою работу в стране.
- Подробно расписанные бюджеты вполне себе можно сделать и прислать всем заинтересованным в вордовском файле 🙂
- Поспать во время обеда – святое дело. Прямо на рабочем месте. Или в собственном автомобиле. Ну классная же традиция (я не шучу, между прочим 🙂 ).
Вот, собственно, основное из «подслушанного». Возможно, пригодится. И спасибо организаторам и, прежде всего, докладчикам за интересные инсайты.
Submit a Comment