Снова об исследованиях. В марте этого года компания Promodo опросила владельцев бизнеса, топ-менеджеров и маркетологов из 215 украинских компаний на предмет того, какие инструменты Интернет-маркетинга они чаще других используют в работе.

По мнению самих исследователей, основной вызов, который стоит перед бизнесом — необходимость повысить уровень знаний об интернет-маркетинге в принципе. То есть окончательного понимания, что это за зверь такой, у нас в стране пока не сформировалось.

А самые популярные инструменты интернет-маркетинга:

  • 89% — ведение корпоративной страницы в соцсетях
  • 77% — поисковая оптимизация
  • 75% — контекстная реклама

Два последних инструмента приносят больше всего клиентов, поэтому — что логично — они являются самыми окупаемыми.

Самые популярные соцсети для рекламы:

  • 92,6% — Facebook
  • 55% — Вконтакте (так было еще в марте 🙂 )
  • 50% — Instagram

Едва ли не все компании (93,5%) создают собственный контент. В основном, статьи (74%) и видео (40%).

Ведением собственных страниц в соцсетях и созданием контента компании занимаются сами – 75% и 65% опрошенных соответственно. То есть большинство.

Инструменты, которые посложнее — контекстную рекламу, поисковую оптимизацию и такое прочее — 40% респондентов отдают на аутсорс.

Это – коротко о предпочтениях, из которых складывается картина мира. А теперь самое интересное – как измеряют и оценивают результат.

78%, то есть абсолютное большинство, идут по самому понятному пути – просто подсчитывают количество привлеченных клиентов. При этом 63% используют исключительно стандартные отчет веб-аналитики, далее цитирую (хоспади, как людям удается так заворачивать? 🙂 ): «без учета многоканальных и кросс-девайсных конверсий, звонков и дополнительных данных о посетителях сайта». Попросту говоря не погружаются вглубь тех данных, которыми обладают. А зря. Получается, что веб-аналитика недооценивается как инструмент для увеличения продаж.

81% компаний учитывают тренд мобильного трафика и адаптируют сайт под мобайл (от меня как от пользователя — ура!). Более того, 52% даже размещают адаптированную под смартфоны рекламу (не ура, конечно, но ладно 🙂 ).

И напоследок самое любимое – чужие деньги 🙂 . 75% заявили, что в этом году их бюджет на интернет-рекламу увеличился, а 59% планируют это сделать. Если так, то интернет-маркетингу быть 🙂 .