В январе 2018 года Марк Цукерберг выступил с тремя громкими заявлениями. Фейсбук ждут глобальные изменения, благодаря которым, по его мнению, контент станет более качественным, а пользователи – более счастливыми.

Во-первых, в новостной ленте будет меньше постов от публичных страниц, и больше – от ваших друзей и родных. Во-вторых, Фейсбук будет понижать рейтинг недостоверных источников информации. В-третьих, в приоритете будут новости локальные.

И если первые два нововведения воспринимаются коллегами-диджитальщиками как ограничители, то третье изменение – это новые возможности.

Как написал Марк: «Люди постоянно говорят нам, что хотят видеть больше местных новостей в Фейсбуке. Местные новости помогают нам понять проблемы, которые важны для нашего сообщества и влияют на нашу жизнь».

В принципе, эта тенденция характерна не только для Фейсбука. Люди действительно больше доверяют и интересуются локальными новостями. Новости национального или международного масштаба воспринимаются как что-то далекое и оторванное от их реальной жизни. К примеру, среднестатистического жителя Мариуполя не особо интересует операция «Оливковая ветвь» в Сирии, когда рядом с ним уже четвертый год идет война. А когда об этой самой войне в национальных СМИ выдают недостоверную или неточную информацию, то это может вызывать только недоверие и отторжение.

Марк действует абсолютно правильно. А приоритизация локальных новостей открывает новые возможности не только для региональных компаний и организаций, но и для крупных национальных. Но при некоторых условиях:

  1. Если вы крупная компания с активами в разных городах и областях, создавайте для каждого города/области свои страницы.
  2. Если вы национальное СМИ, не отчаивайтесь – создавайте региональные страницы с региональным контентом.
  3. Для пущей убедительности для каждого поста устанавливайте геометки.
  4. Публикуйте качественный контент. Местный не значит «абы что». Локальный контент тоже должен быть качественным и интересным вашей целевой аудитории.
  5. Чтобы два раза не ходить, сразу создавайте локальные группы. Или вместо страниц, или в дополнение к страницам – тут уж в зависимости от ваших ресурсов.
  6. Ссылки, которые вы будете размещать в Фейсбуке, также должны иметь локальную привязку.

П.С. Нововведение по локальным новостям сначала будет запущено в США, а в течение года распространится на весь земной шар. Так что у вас есть время подготовиться.

П.П.С. Еще раз про качество. Надеюсь, что хорошее начинание Марка приведет к хорошему результату. Не хочется, чтобы локальный контент по итогу оказался местными сплетнями и разборками. Не надо все превращать в разговоры бабушек у подъезда.