Еще одно интересное исследование от Reputation Institute, который опросил свыше 170 PR-директоров из 17 отраслей по всему миру, чтобы выяснить: что их волнует больше всего, какие есть проблемы и возможности и как репутация влияет на компании? То есть все наши тайны раскрыты, коллеги. 🙂
- Репутация – топ-приоритет. Но, к сожалению, часто только на словах
Более 60% опрошенных считают репутацию одним из главных приоритетов, однако только 16% сказали, что управляют ею. Треть респондентов предпринимает активные шаги для стратегической реализации репутационных усилий, и только 43% (меньше половины!) считают, что репутация имеет решающее значение для бизнес-стратегии.
- Первые лица компании ответственны за корпоративную репутацию
27% PR-щиков называют генерального директора ключевым менеджером в построении репутации, а 19% возлагают эту ответственность на корпоративные коммуникации.
- Хорошая репутация = успешный бизнес
Сейчас время, когда СЕО заботятся о репутации бизнеса больше, чем когда-либо. Плохая репутация слишком дорого обходится бизнесу (наконец-то!). PR-щики уверены, что репутация оказывает влияние на финансовые показатели компании, но, к сожалению, не всегда это можно подтвердить фактами.
- Стремиться быть приоритетным работодателем и звучать в СМИ
Люди хотят работать в компаниях, у которых хорошая репутация. А чем больше о компании положительных отзывов, тем быстрее она станет приоритетным работодателем. Круг замкнулся, в общем. Кроме того, сильный бренд работодателя позволяет присутствовать в так называемых earned media: когда не только сама компания хорошо говорит о себе, а уже и ее сотрудники, и вообще «сарафанное радио» работает на полную мощность.
- По мнению пиарщиков, Репутация влияет не только на прибыльность бизнеса, но и на:
- Корпоративную культуру и атмосферу на рабочих местах
- Статус компании: репутация – тот самый маркер, что помогает его повысить
- Снижение возможных бизнес-рисков – такая себе «прививка от вируса».
- Измерение репутации важно для конкурентного преимущества
Ключевая мысль заключается в том, что компаниям нужна надежная система измерения репутации. Необходимо определить, что выступает ее движущей силой, а что – повышенными рисками.
Ну и краткое резюме от исследования Reputation Institute: по мнению PR-щиков, корпоративная репутация должна рассматриваться как панель управления, которая связывает продажи, маркетинг, корпоративный бренд и бизнес-результаты. Не могу не согласиться. 🙂