Еще одно интересное исследование от Reputation Institute, который опросил свыше 170 PR-директоров из 17 отраслей по всему миру, чтобы выяснить: что их волнует больше всего, какие есть проблемы и возможности и как репутация влияет на компании? То есть все наши тайны раскрыты, коллеги. 🙂

  1. Репутация – топ-приоритет. Но, к сожалению, часто только на словах

Более 60% опрошенных считают репутацию одним из главных приоритетов, однако только 16% сказали, что управляют ею. Треть респондентов предпринимает активные шаги для стратегической реализации репутационных усилий, и только 43% (меньше половины!) считают, что репутация имеет решающее значение для бизнес-стратегии.

  1. Первые лица компании ответственны за корпоративную репутацию

27% PR-щиков называют генерального директора ключевым менеджером в построении репутации, а 19% возлагают эту ответственность на корпоративные коммуникации.

  1. Хорошая репутация = успешный бизнес

Сейчас время, когда СЕО заботятся о репутации бизнеса больше, чем когда-либо. Плохая репутация слишком дорого обходится бизнесу (наконец-то!). PR-щики уверены, что репутация оказывает влияние на финансовые показатели компании, но, к сожалению, не всегда это можно подтвердить фактами.

  1. Стремиться быть приоритетным работодателем и звучать в СМИ

Люди хотят работать в компаниях, у которых хорошая репутация. А чем больше о компании положительных отзывов, тем быстрее она станет приоритетным работодателем. Круг замкнулся, в общем. Кроме того, сильный бренд работодателя позволяет присутствовать в так называемых earned media: когда не только сама компания хорошо говорит о себе, а уже и ее сотрудники, и вообще «сарафанное радио» работает на полную мощность.

  1. По мнению пиарщиков, Репутация влияет не только на прибыльность бизнеса, но и на:
  • Корпоративную культуру и атмосферу на рабочих местах
  • Статус компании: репутация – тот самый маркер, что помогает его повысить
  • Снижение возможных бизнес-рисков – такая себе «прививка от вируса». 
  1. Измерение репутации важно для конкурентного преимущества

Ключевая мысль заключается в том, что компаниям нужна надежная система измерения репутации. Необходимо определить, что выступает ее движущей силой, а что – повышенными рисками.

Ну и краткое резюме от исследования Reputation Institute: по мнению PR-щиков, корпоративная репутация должна рассматриваться как панель управления, которая связывает продажи, маркетинг, корпоративный бренд и бизнес-результаты. Не могу не согласиться. 🙂