В прошлый раз я писала про автоматизацию, визуализацию и поиск ломов. В этот хочу затронуть более важную тему – рассказать о том, без чего даже самые современные диджитал-инструменты останутся бесполезными модными штуками. Дамы и господа, встречайте: Его Величество Контент. И здесь даже пафос кажется вполне уместным, потому что именно качественный контент — 90% успеха вашей работы в сети (и не только в ней, конечно, но это уже другая история :).

Я думаю, каждый корпоративный PR-щик хотя бы раз испытывал ну просто непреодолимое желание отдать «непрофильную» (мы-то с вами знаем, что диджитал – теперь профиль для любого пиарщика, но если кто не знает, то мой вам совет — привыкайте)  работу на аутсорс, но что если «грошей нема» — в стране кризис, бюджетов нет, а не верит в диджитал как работающий канал коммуникации? А в этом случае надо немного погрустить для порядка (отсутствие бюджета и понимания – всегда причина для грусти), а потом возблагодарить доброго Боженьку за две руки! Их (даже если вы считаете, что они растут у вас не из плеч), а также нескольких доступных инструментов и сервисов вполне хватит для успешного старта.

  1. Текст. Пишите проще!

Роль текстов в диджитале, конечно, не так важна, как в «традиционных» коммуникациях, и все-таки не используя Слово, до аудитории редко достучишься. В сети нужно – простите за повторяемое как мантра банальное правило — научиться писать коротко, доступно, интересно и по делу. Это совсем не тот сухой стиль, которому следовали все пресс-службы раньше, когда у нас были обязательные посредники в лице журналистов, бравшие на себя работу переводчиков с нашего птичьего корпоративного на человеческий. По себе знаю — переучиваться всегда сложно. И пока уверенности в себе нет, тестируйте свои тексты на знакомых или с помощью онлайн-сервисов вроде https://istio.com или http://textmarket.net.

  1. Графика и иллюстрации.

Эффективность поста с картинкой в социальных сетях в разы выше, чем без нее (сама грешна: люблю рассматривать фоточки, а не продираться сквозь дебри сложносочиненных предложений, если это, конечно, не вау-текст по взявшей меня за душу теме). Потому вывод: под рукой всегда должна быть база качественных корпоративных фотографий. Для их обработки и\или создания коллажей новичкам сгодятся бесплатные программы (например, Paint.net, не Paint, а именно Paint.net) и онлайн сервисы — http://www.fotor.com/ , online-fotoshop.ru и им подобные.

С инфографикой еще проще. Конечно, для создания шедевров лучше использовать любой векторный графический редактор и бесплатную базу векторных изображений http://www.freepik.com/. Но для простых графиков, которые легко встраиваются на сайт, подойдет https://infogr.am или www.easel.ly.

Если это уместно, пилите мемы на онлайн-генераторах.

  1. Видео

Снимать хорошие ролики сейчас можно на рядовой смартфон. Для обработки видео также есть куча бесплатных сервисов – от встроенного редактора на Youtube до виндосовского MovieMaker. Возможностей, которые они предлагают, новичкам хватит с головой.

Лепите гифки и coub’ы. И не забывайте про онлайн-трансляции! Важные события вполне вероятно смогут привлечь аудиторию на Youtube, Facebook или Periscope.

  1. Помните: не все такие умные, как вы :).

Лучше всего информация о вашей компании будет восприниматься в игровой форме. Используйте, например, https://www.playbuzz.com/для создания викторин, которые потом легко можно встроить на сайт.

Или попробуйте создать лонгрид. В ряде случаев это вполне оправданный формат.

Вместо выводов. Не бойтесь экспериментировать с формой и содержанием. Миксуйте форматы, используйте новые, и да — развлекайтесь. Диджитал в PR – это весело. По крайней мере, должно быть. По крайней мере, мы все должны к этому стремиться :).