Не хочу лишних слов о digital, всей этой воды, что «диджитал можно с уверенностью назвать самым развивающимся сегментом корпоративных коммуникаций». К концу 2016 года — это понятно. В диджитале – целевые аудитории и потенциальные покупатели, риски и кризисы, маркетинг и бюджеты. Все там будем, всё там будет. И как же хорошо, что есть ряд инструментов, которые могут сделать нашу диджитал-жизнь проще. Ну или хотя бы веселее. В этой части — упор на (условно) бесплатных или недорогих инструментах (бюджеты есть не всегда и не у всех). Поехали!

  1. Автоматизация. IFTTT и Zapier.

IFTTT – это аббревиатура от If This, Then That. В чем, собственно, и заключается суть этих инструментов: оба они фактически позволяют создавать «мини-программы», которые автоматизируют любой, в том числе рабочий процесс.

Автоматически подписываться в Твиттере на людей, упоминающих определенные ключевые слова или ключевые фразы? Легко! Сохранять все твиты с определенным хэштегом в документе на Google Docs? В три клика! Сохранять фотки с Фейсбука, которые вы лайкнули, в Dropbox? Не вопрос!

И это самое простое из того, что с помощью IFTTT и Zapier можно провернуть. Еще они (иногда в связке со сторонними совместимыми инструментами) помогают автоматизировать сбор аналитики, мониторинг, кросспостинг на разных платформах, и много чего еще. Работают с массой сервисов и приложений, поэтому можно позволить себе, например, баловство вроде этого: «получить е-мейл, если завтра будет дождь».

Оба сервиса условно-бесплатные (за деньги больше возможностей).

  1. Поиск ЛОМов. NodeXL и Gephi

NodeXL собирает и визуализирует данные из соцсетей. К сожалению, в бесплатной версии – только из Twitter. Надстройка устанавливается на стандартный офис и работает в Excel.

Упрощенно основной функционал – поиск и систематизация твитов с заданными словами, что позволяет сделать три важных вещи: увидеть, как распространялась новость (от кого, кому, время), насколько она популярна, и кто в этой теме ЛОМ. В пробной версии поиск ограничен двумя тысячами твитов, так что, если тема популярна, это поиск за день-два, и большого исследования, конечно, не получится. Но это лучше, чем ничего.

К NodeXL добавьте бесплатный Gephi и сможете визуализировать данные в виде примерно такой карты:

Весьма наглядно. И страшно красиво 🙂

  1. Планирование и работа. Buffer и Tweetdeck

И на закуску темы попроще. Социальные сети растут и бурлят — каналов становится всё больше, пропорционально им растет и число аккаунтов. Если вы – счастливый обладатель нескольких страниц в FB, используйте планировщики. Есть много хороших платных, но для старта подойдет условно-бесплатный Buffer (100 бесплатных постов в месяц), который, что важно, работает и с личными аккаунтами:

А если вы делаете упор на Твиттер, альтернатива стандартному интерфейсу и приложению – Tweetdeck.  Это официальный клиент Twitter, который делает работу в этой сети удобной и приятной глазу: встроенный планировщик присутствует, но интерфейс решает.

Продолжение следует….