Практический кейс «Обучение энергетиков с помощью VR-тренажера» Academy DTEK был выделен из более 300 работ Европейским фондом образования (ETF) на 19th Meeting of the Eastern Partnership Platform 4.

Демонстрация лучших образовательных инициатив проводилась в рамках  конференции ETF «Навыки и квалификация – польза для людей», которая прошла в Брюсселе. Министерства образования из шести стран рассказали о реформах, проведенных в 2018 году и планах до 2020 года. Именно здесь Academy DTEK представила свои инновационные подходы по обучению рабочих.

Европейский фонд образования заинтересовался украинским форматом в профессионально-образовательной сфере. Это стало инсайтом для многих европейцев.

VR-тренажер мы разработали совместно с молодыми IT-стартаперами Sensorama.Lab, которые работают на территории UnitCity. Они разработали оригинальный сценарий одной из наших тепловых электростанций, и сделали обучающий модуль «Вывод в ремонт присоединения 6 кВ».

Как обучение проходило раньше? По плакатам и схемам, дотированным 60-ми годами. Ученикам показывали графические изображения, говорили: «Вот так выглядит ячейка КРУ 6 КВ, она очень опасная, вам туда нельзя, поэтому смотрите на схемы».

Как сейчас проходит обучение работам повышенной опасности?

С помощью шлема Lenovo Explorer с контроллерами рабочий:

— отрабатывает последовательность рабочих операций и сценарии при выполнении работ повышенной опасности;

— обучается вне зон повышенного риска, что важно для практики вновь принятым сотрудникам и ученикам, которые осваивают профессию;

— практикуется на виртуальном дорогостоящем оборудовании, на котором в рабочем режиме запрещены многократные переключения.

Когда студент совершает ошибку — условно, прикасается к оголенному проводу, то Тесла-костюм подает сигнал и дает легкий разряд, что позволяет вырабатывать условный рефлекс на уровне тела. Такой процесс обучения способствует тому, что работник сможет избежать ошибок в работе с электрооборудованием. Руководители отметили, что обучение в VR-очках показывает высокий уровень практической подготовки, заметно сократилась длительность адаптации в рабочих условиях, уровень теоретических знаний и успешности прохождения тестов на 50% выше, чем при аудиторном обучении.

Как единственные представители бизнеса, мы рассказали об этом кейсе в Брюсселе, и получили очень хорошие отзывы и приглашение поделиться опытом с министерствами Грузии, Молдовы, Азербайджана. Academy DTEK будет продолжать инициировать реформы системы образования Украины и участвовать в разработке и внедрении государственных профессиональных и образовательных стандартов.