Проанализировать 100 миллионов самых вирусных заголовков в Facebook и Twitter и при этом выжить удалось команде сервиса BuzzSumo. Ребята озадачились несколькими вопросами.
Во-первых, выяснить, какие фразы в заголовке влияют на «вирусность» публикаций и почему?
Во-вторых, как одни и те же фразы работают в Facebook и в Twitter.
В-третьих, как длина заголовка влияет на читабельность публикации.
Сначала о заголовках. Оказалось, никакой волшебной химической формулы в создании вирусного заголовка нет. Но есть фразы, которые больше всего собирают лайков, шеров и комментариев.
Самые эффектные заголовки начинаются так — ТОП-3:
- Will make you («заставит вас…»)
- This is why («…именно поэтому…»)
- Can we guess («ты не поверишь…»).
Еще исследователи обнаружили (хотя это и без них понятно было 🙂 ), что пользователи Facebook лайкают и шерят эмоциональные заги, например:
- ШОК
- Очень трогательно
- Расплакалась от счастья
- Тронет до глубины души
- Смешно до слез
- Поднимет настроение.
Признавайтесь, сколько раз в день нажимаете на ссылки с такими словами? 🙂
Еще один испытанный и беспроигрышный способ побудить читателя прочесть текст — разжечь любопытство. Для этого используют такие «магниты»:
- Дальше случилось невероятное…
- То, что произошло дальше…
- Вы не должны это делать, если не хотите…
- Топ 10 песен, которые….
Обидно, что в 99% случаев удивляет только заголовок – сам текст не содержит в себе ничего невероятного…
Естественно, кроме вирусных заголовков, есть и такие, которые угробят даже хороший контент. Например, слова «бюджетно» и «недорого» работают на Facebook крайне редко. Не та эта соцсеть, ох нет та. По крайней мере в англоязычном мире 🙂 .
Еще один забавный вывод исследования. Знаете ли вы, что в вирусных заголовках, например, хорошо заходят числа? Особенно число 10. Еще успешны 5, 7 и 15. …. Не спрашивайте почему – просто примите как данность, что вирусный контент — это не только «химия», но и математика 🙂 .