Проанализировать 100 миллионов самых вирусных заголовков в Facebook и Twitter и при этом выжить удалось команде сервиса BuzzSumo. Ребята озадачились несколькими вопросами.

Во-первых, выяснить, какие фразы в заголовке влияют на «вирусность» публикаций и почему?

Во-вторых, как одни и те же фразы работают в Facebook и в Twitter.

В-третьих, как длина заголовка влияет на читабельность публикации.

Сначала о заголовках. Оказалось, никакой волшебной химической формулы в создании вирусного заголовка нет. Но есть фразы, которые больше всего собирают лайков, шеров и комментариев.

Самые эффектные заголовки начинаются так — ТОП-3:

  1. Will make you («заставит вас…»)
  2. This is why («…именно поэтому…»)
  3. Can we guess («ты не поверишь…»).

Еще исследователи обнаружили (хотя это и без них понятно было 🙂 ), что пользователи Facebook лайкают и шерят эмоциональные заги, например:

  • ШОК
  • Очень трогательно
  • Расплакалась от счастья
  • Тронет до глубины души
  • Смешно до слез
  • Поднимет настроение.

Признавайтесь, сколько раз в день нажимаете на ссылки с такими словами? 🙂

Еще один испытанный и беспроигрышный способ побудить читателя прочесть текст — разжечь любопытство. Для этого используют такие «магниты»:

  • Дальше случилось невероятное…
  • То, что произошло дальше…
  • Вы не должны это делать, если не хотите…
  • Топ 10 песен, которые….

Обидно, что в 99% случаев удивляет только заголовок – сам текст не содержит в себе ничего невероятного

Естественно, кроме вирусных заголовков, есть и такие, которые угробят даже хороший контент. Например, слова «бюджетно» и «недорого» работают на Facebook крайне редко. Не та эта соцсеть, ох нет та. По крайней мере в англоязычном мире 🙂 .

Еще один забавный вывод исследования. Знаете ли вы, что в вирусных заголовках, например, хорошо заходят числа? Особенно число 10. Еще успешны 5, 7 и 15. …. Не спрашивайте почему – просто примите как данность, что вирусный контент — это не только «химия», но и математика 🙂 .