Буквально на днях был представлен Edelman Trust Barometer – очень полезный для пиарщика инструмент, показывающий колебания силы (то есть доверия) в мире.

Рекомендую Executive Summary к прочтению в целом, но позволю себе выделить несколько моментов, которые мне показались наиболее релевантными моей работе.

  • Cочетание того, что 7 из 10 опрошенных выразили беспокойство о том, что фальшивые новости используются как оружие и мнения, что молчание сегодня крайне опасно приводит нас к выводу (вот это новость) о том, что сегодня как никогда бизнес должен быть активен в коммуникациях, разъясняя свои действия ключевым стейкхолдерам проактивно. А это значит что в 2018 году у корпоративных пиарщиков будет больше работы.
  • В то время как доверие к правительствам падает, доверие к работодателям высоко. От бизнеса ожидают конкретных шагов которые одновременно улучшат его прибыльность и экономику и социальные условия в целом. От СЕО ожидают значительных усилий по построению доверия и управлению переменами в стране.
  • Озвучен ряд претензий к новостным ресурсам: 63% считают что обычный человек не может отличить журналистику от слухов, 59% отметили что стало тяжелее понять, что новость сделана уважаемым ресурсом. 66% считают что новостные ресурсы в первую очередь настроены на увеличение аудитории , а не на аккуратное отображение новости. А 59% уверены в политической ангажированности медиа. Тем не менее доверие к журналистике выросло.
  • Роль и доверие к экспертам растёт особенно в технической и финансовой сферах, голос успешных предпринимателей ценен, СЕО увеличили доверие к себе, также как и журналисты. В том время доверие к «человеку как я» резко снизилось, оставаясь тем не менее весьма высоким.
  • Поздравляю техников с наиболее высоким результатом доверия и его дальнейшим ростом 63%. К примеру, журналист 39%, СЕО 44%, а сотрудник 47%.

Конечно это всего несколько штрихов, однако мне они говорят о том, кто должен быть спикером компании в этом году и о чем мы должны говорить в первую очередь, если хотим эффективно завоёвывать доверие.