Leading Transformational Innovations — это ивент, которго откровенно мы ждали с самого начала года. Всего 1 день обучения от Мануэля Сосы из INSEAD, но мысли в голове сперва переворачиваются с ног на голову, а потом раскладываются по полочкам, после чего многие, казалось бы, давно знакомые и очевидные вещи выглядят совсем иначе.

Поделиться всем, что слышала или обо всех сделанных выводах, просто невозможно, но пару интересных мыслей рассказать хочу:

  • 70% Ресурсов каждого руководителя мастхэв быть посвящены поиску идей и новых рынков.
  • Самое сложное в инновациях — иметь смелость! Смелость в принятии сложного решения делать то, чего раньше не делал никто! Да ещё и не имея гарантированного просчитанного результата.
  • Экстремальная точка инноваций — задаться целью создать совершенно новый товар, которого ещё нет на рынке!

Где искать Инновации?

Сила — в комбинации! Как это? Нужно изучать компоненты, которые можно умело объединить! Например, как объединить зубную счетку и кредитную карточку? Где-то на стыке этой немного абсурдной комбинации кроется то новое, за что будут готовы заплатить!

Что влияет на создание и внедрение инноваций?

  • Ресурсы;
  • Процессы;
  • Культура, ценности и как результат — поведение.

Именно качество этих составляющих определяют то, сколько у вас свободы для проявления инновационного мышления.

Apple. Продавали простой месседж: “Мы работаем над чем-то иным! Мы сделаем прорыв, дадим вам новое будущее!” И таки создали/продали нам стиль жизни Apple.

Сумасшедшие люди меняют мир!

Важно Быть настолько сумасшедшим, чтобы поверить в успех, там, где вы его только приоткрываете.Ключ — заразить своим сумасшествием, убедить свой персонал в том, что инновационные решения изменят жизнь, привнесут новое качество… А покупатель уже готов будет заплатить денег!

Как заражать?

Честный вопрос себе: достаточно ли у меня способностей, чтобы убедить сотрудников? Ключ — нужны люди, которые должны разделять ваше стратегическое виденье и поддерживать идею. Ищите их и растите в них приверженность!

  • Мотивация — лучший инструмент креативности!
  • Люди умеют мыслить иначе, им нужно только показать это!
  • Эффект домино: изменение непременно влечет за собой ряд других изменений.
  • Разработка вероятностных теорий — это много рисков и вызовов, которые превратят возможности в инновации.

Как руководителям внедрять инновации?

В наших силах менять отрасли сегодня (вчера телекоммуникационный бизнес, а завтра IT и тд). Если мы гибкие, то мы сможем перейти на новый уровень и нас не выбросит из рынка!

Наша роль — изменить организацию так, чтобы защитить возникающие творческие идеи, а потом прорабатывать их и реализовывать.

Особое внимание нужно уделить ценностям бренда, ведь это тот зонтик, который объединит команду. А в центре этого зонтика — руководитель!

Тестируйте инновации!

Инновации необходимо тестировать. Даже, если мы думаем, что все знаем. Нужно тестировать, создавать прототипы, проверять реальность и оправдывать ожидания потенциальных покупателей.

Прототипы нужны для того, чтобы определить, что не так с идеей! И делать их нужно как можно быстрее и дешевле, если это возможно, чтобы оперативно узнать первичную реакцию и следующим шагом создать идеальный продукт. Ни в коем случае нельзя игнорировать обратную связь, отзывы нужны для правильного определения направления улучшений.

Один из самых популярных вопросов перед реализацией идеи: как узнать, когда готовы выйти на рынок с новой концепцией? Ответ очень простой — чем раньше, тем лучше!

Ярких вам инновационных решений!