Печально, но факт: манипулировать нашими мозгами и душами при помощи видео в Интернете можно с той же легкостью, что и при помощи текстов. Пара примеров с цифрами: на фейковые и впоследствии разоблаченные видео о том, как один парень плавал рядом с акулой, а второй вдруг и почему-то оказался практически внутри торнадо, попались 35 и 14 миллионов людей. А ролик со сноубордисткой, за которой гонится медведь, показали многие телеканалы.

Как не проглотить крючок, если какое-то видео зацепило? Ловите несколько правил. Проверять так каждое видео из той сотни, что мы просматриваем за день, я, конечно, не призываю, но если уж что важное, то не поленитесь.

Перво-наперво проверьте источник размещения, дату и место, которое запечатлено. «Погуглите» миниатюру ролика, чтобы выяснить, существуют ли более ранние версии видео.

Следующий шаг – поиск ответа на вопрос: «Место, где вы нашли видеоролик, это первоисточник?». Если нет, ищите дальше.

Еще: обязательно проверьте аккаунт, в котором размещено видео. Какие там ролики есть еще? Оригинальные или нет? Подходят ли тематически для этого аккаунта?

Думаю, обращали внимание, что активные пользователи YouTube, как правило, размещают в описании еще и ссылки на свои аккаунты в других социальных сетях. Это, кстати, еще один эффективный инструмент верификации. Уточните, когда эти аккаунты созданы, определите их активность.

Также крайне важно максимально использовать перекрестную проверку местоположения, где снималось видео. Для этого отлично подойдут карты Google с режимом просмотра улиц.

Если на видео снято некое резонансное событие, то с большой долей вероятности можно предположить, что подобных материалов в сети скоро появится много. Если видео в единичном экземпляре, то вывод, думаю, понятен – фейк.

В общем, чтобы действительно поверить увиденному, нужно полагаться на здравый смысл и использовать критическое мышление. Его использовать, к слову, нужно и во многих других ситуациях – напоминаю 🙂 .