Если бы у меня спросили, что является безусловным трендом нашего времени, я бы не задумываясь ответила, что это пост-правда. Наилучшее подтверждение моих слов – статистика новостных ресурсов, которые отмечают очевидную потерю интереса общества к событиям. Пики посещаемости этих сайтов приходятся только на те моменты, когда в стране или в мире происходит действительно что-то глобальное и, как правило, с негативным контекстом.

От чего это зависит? Если верить исследованиям социологов и психологов, мы живем во времена, когда мир больше не может быть рациональным. Не потому что не хочет, а просто потому, что каждую минуту происходит столько событий, что часть нашего мозга – неокортекс — которая отвечает за размышления, способность анализировать, познавать, делать умозаключения и составлять планы на будущее, просто не успевает реагировать на происходящее. Зато это успевает делать наша лимбическая система — наш «генератор эмоций», где рождаются наши страхи, настроения и чувства.

Эти знания о человеческом мозге уже давно и широко используют в своей работе рекламные агентства, политтехнологи и ведущие мировые СМИ. Следует ли эти знания интегрировать в свою работу представителям PR-служб? Уверена, что просто необходимо. Другой момент, что использовать их можно по-разному. В большинстве своем, мы, к сожалению, наблюдаем злоупотребление негативом. Что тоже, в общем-то, вполне объяснимо. Гормоны стресса выводятся из организма до трех лет, гормон счастья дофамин «выветривается» за два дня. Большинство предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления и играть на страхах и базовых инстинктах, в числе которых выживание, размножение и мысль «кто сильнее, тот и прав».

Мы в ДТЭК считаем, что коммуникации должны быть экологичными, а задача современных коммуникационщиков заключается именно в том, чтобы генерировать как можно больше позитива. Именно с этой целью мы выделили в отдельное направление проекты, которые призваны вызывать положительные эмоции. Можно сказать, что это что-то вроде «Министерства счастья» при ДТЭК, основной задачей которого является напомнить окружающим, что наш мир сегодня состоит не только из «газетной чернухи». В нем еще есть много вещей, людей и событий, которым можно искренне радоваться. Именно таким был наш фотопроект «Спорт против вредных привычек», главными героями которого стали мужчины ДТЭК. Количество просмотров и перепостов этой фотосессии в социальных сетях и в СМИ стало подтверждением того, что современный человек соскучился за положительными эмоциями и будет вам благодарен даже за маленькую долю позитива.

И знаете, пусть дофамин выветривается всего за два дня и это значит, что позитивные поводы необходимо генерировать в сто раз чаще, чем негативные. Мы все равно твердо убеждены, что наши читатели стоят того, чтобы ради них напрячься.

И на закуску: Чем короче дорога к получению дофамина, тем больше он ценится. А это значит – к черту лонгриды (долго и не факт, что в конце мне будет хорошо). Да здравствуют лаконичные тексты и позитивные фотосессии! Еще раз получить свой заряд красоты и удовольствия можно по ссылке:

http://www.segodnya.ua/life/lsociety/ukrainskie-shahtery-i-energetiki-snyalis-toples-dlya-propagandy-zozh—1025651.html