Социальные сети считаются пожирателями времени и лидерами прокрастинации (откладывания дел). Некоторые работодатели даже блокируют вход в социальные сети для сотрудников в надежде сфокусировать команду на работе. Повышает ли это производительность, если у всех под рукой смартфон с удобными приложениями любимого Facebook и Instagram – вопрос спорный. Зато точно известно, что благодаря соцсетям работу можно сделать эффективнее.

Социальные сети могут приносить пользу компаниям?

Да! Внутренние социальные сети – популярный инструмент внутренней коммуникации и тимбилдинга в крупных компаниях. Например, Hewlett Packard давно использует внутреннюю соцсеть для обучения сотрудников, которые сами делятся опытом, задают вопросы, обсуждают задачи. Результат: неформальное, быстрое и эффективное обучение.

Есть готовые решения?

Кто как не создатель самой популярной сети в мире взял бы на себя миссию сделать удобный и понятный продукт для бизнеса. Марк Цукерберг в 2016 году предложил бизнесу корпоративный Facebook – Workplace. Это аналог материнской социальной сети, где вы легко разберетесь:

  • с похожим интерфейсом,
  • профилями пользователей,
  • лайками и шерами,
  • лентой новостей и др.

Зачем тогда создавать отдельную сеть, если можно просто пользоваться Facebook?

  1. Здесь нет никого лишнего! Участвовать в закрытой сети могут только сотрудники компании (доступ по приглашению на эмейл).
  2. Вовлеченность. Сотрудники не просто потребляют контент, как на портале, а сами его создают, инициируют общение и ощущают причастность.
  3. Быстрая обратная связь. Как и в социальных сетях, в корпоративной версии быстро можно высказывать мнения, создавать опросы и получать ответы от сотрудников.
  4. Лидеры мнений. Социальные сети помогут быстро определить лидеров мнений, авторитетов среди коллег и носителей знаний. Это очень важно для HR-функции и эффективного менеджмента.
  5. Тимбилдинг. Актуально для компаний, сотрудники которых рассредоточены в разных регионах. Неформальное общение упростит коммуникацию, создаст среду для генерации и реализации идей.

Интересно ли сотрудникам пользоваться этой соцсетью?

Все зависит от команды. Я больше года пользовалась корпоративной социальной сетью и могу сказать, что люди включаются. Не стоит ожидать, что уже на второй день все активно будут общаться, задавать вопросы, обучаться и пр. Но за пару месяцев вы узнаете о сотрудниках много нового: от шуток, которые они любят, до искренних историй благодарностей, совместных хобби и новых идей для развития компании. В чем секрет: нужно верить и задавать тренд. Руководители тоже должны стать активными в социальной сети, общаться там, давать обратную связь.

Каким компаниям подойдет корпоративная социальная сеть?

Не стоит фокусироваться на размере компании или направлении бизнеса. Социальная сеть должна решать ваши задачи в менеджменте, коммуникации или HR.

В числе первой тысячи компаний, которые опробовали соцсеть были Starbucks, Danon, Booking и другие. Это абсолютно разные бизнесы, но все они используют это решения для своих задач. Сегодня сервис опробовали десятки тысяч компаний и популярность Workplace только растет.

Выбирать готовое решение или делать свое?

Заставлять многотысячное предприятие пользоваться Workplace, если сотрудники не используют Facebook – неэффективно. Если у вас уже есть готовый портал или другой инструмент, то лучше развивать знакомый сотрудникам канал. Например, ДТЭК развивает свой портал, и уже сделал мобильное приложение для смартфона. Теперь сотрудники имеют доступ к актуальной информации о компании в 1 клик.

Избавит ли собственная соцсеть от прокастинации?

Не стоит ждать, что сотрудники полностью откажутся от привычки листать ленту новостей на работе. Но, беря в руки смартфон, все чаще будет возникать желание узнать, что нового в компании, а не просто пролистать свежие фото котиков или пару анекдотов.