Школа коммуникаций – наша внутрикорпоративная программа. Это дает нам много бонусов. Расскажу, как устроено обучение.

Но сначала пара слов о новоселье. Не так давно Академия ДТЭК переехала в новый кампус, расположенный в UNIT.City. Студенты нового сезона Школы коммуникаций первыми протестировали инновационное учебное пространство на предмет комфорта и уюта. Остались под большим впечатлением.

Теперь непосредственно о том, как мы определяем темы для модулей. Все просто и предельно практично: учитываем существующие потребности в бизнесах SCM по коммуникациям и тренды в PR-отрасли. Вот, например, сейчас у нас учится группа по трем направлениям: дизайн-мышление, основы оценки эффективности коммуникаций и риск-менеджмент. Все эти темы сейчас в топе как для нас, так и для рынка.

Коммуникационная функция в бизнесах SCM как большая семья. Мы много работаем над тем, чтобы больше общаться между собой внутри и обмениваться опытом. Школа коммуникаций – одна из таких площадок. Каждый набор – это смешанная группа, в которой учатся коммуникационщики из разных бизнесов SCM.  Поэтому модульная программа продумана таким образом, чтобы люди, приходящие на программу, лучше познакомились и даже подружились. Со временем такие отношения помогают эффективно решать рабочие вопросы и находить синергии между бизнесами.

Учиться на программе непросто. Если попал в группу, будь добр посещать все очные занятия и выполнять задания, в том числе и домашние. Все это – обязательные условия. У нас есть таблица успеваемости, в которой я фиксирую баллы за тесты и задания. В конце программы каждый студент выходит на общий балл. Таким образом, любой может оценить свою успеваемость по отношению к результативности группы.

Еще один обязательный элемент программы – индивидуальный дипломный проект. Каждый студент подает заявку с темой. Тема проходит процедуру согласования. И в конце программы каждый выходит на защиту, получая свой балл за работу по нескольким критериям оценки. Так что у нас все более чем серьезно. И да, кто-то может не закончить программу или провалить защиту. Такое тоже бывает.

Меня часто спрашивают о критериях успеха проекта. Пожалуй, главный критерий для меня – это позитивное отношения к людям, которые вовлечены в проект. Это касается как студентов, так и кураторов модулей, членов приёмной комиссии, и всех-всех-всех, кто нам помогает.  Для меня важно, чтобы каждый чувствовал индивидуальный подход и находил что-то мотивирующее лично для себя в нашей совместной работе.

В Школе мы можем раскрывать таланты людей, которые обладают большой экспертизой в корпоративном сегменте. Эти люди после специальной подготовки становятся нашими кураторами-тренерами. Мы вместе разрабатываем программу обучения и все необходимые материалы с учетом запросов в корпоративном сегменте и на рынке. Мы привлекаем и внешнюю экспертизу. Но ключевой тренерский состав – это все-таки внутренние эксперты. И мы этим гордимся!

Что будет дальше? Планируем ли мы выход на внешний рынок? Прямой выход с программой на внешний рынок в этом году мы не планируем, скажу честно. Наш приоритет – сотрудники бизнесов SCM. Но кое-что интересное обязательно сделаем. Пусть пока это останется секретом. 🙂 Для внешнего мира мы открыты через другие модели обучения. Если вам интересна наша экспертиза, заявляйте о себе. Обязательно создадим что-то полезное с учетом нашей экспертизы и ваших задач. 🙂