Стратегия. Планы. Ожидания… Так мы встречали 2020 год. А он оказался удивительным! В один момент каждый ощутил на себе всю хрупкость мироздания и осознал, что все эти слова мгновенно теряют смысл. Полная степень воздействия COVID-19 на нашу жизнь, мировую экономику и бизнес пока неизвестна. Но уже сейчас он стал главным катализатором перемен. Мир столкнулся с новыми вызовами, которые ранее просто не существовали. Мы все учимся принимать новую реальность и быстро под нее адаптироваться. В свете таких изменений, я нашла глобальные тенденции (говорить о трендах язык не поворачивается), которые COVID привнес в коммуникации.

Нишевые публикации в альтернативных СМИ.

Раньше компании, при наличии ресурсов, отдавали предпочтение размещению своих сообщений в СМИ самого высокого уровня. В последнее время эта тенденция сильно изменилась в пользу так называемых нишевых публикаций на ресурсах любого масштаба. Ключевым критерием для размещения информации стал прямой доступ к нужной целевой аудитории (ЦА) через те каналы, которые для ЦА являются востребованными. Теперь масштаб не имеет значения.

Такая тенденция абсолютно закономерна. Какое-то время мы наблюдаем стремительное развитие альтернативных СМИ: платформ для самостоятельной публикации информации, информационных блогов и инфлюенсеров – лидеров общественного мнения. Эти ресурсы, как правило, собирают аудиторию на основании интересов, сфер деятельности или отраслей.

В 2020, с переходом большинства компаний, брендов и их сотрудников в онлайн, развитие альтернативных СМИ ускорилось в разы. Появление таких площадок сильно помогло небольшим компаниям и брендам. Сегодня, имея достаточно скромные ресурсы на продвижение, можно выбрать эффективные каналы, ориентированные на конкретную аудиторию или потребности отрасли. Главное – четко понимать задачи и конечную цель.

Мода на «живые» видео.

Видео-контент давно пользуется особой популярностью. Но в 2020 именно «живые» видео и стримы разных форматов буквально захватили пространство социальных сетей.

Главное преимущество платформ потокового вещания заключается в том, что они позволяют компаниям показывать конкретных людей, стоящих за брендами. Это формирует доверие, достоверность и прозрачность, которые аудитория сегодня ценит больше, чем когда-либо.

Еще одним преимуществом «живых» видео является простота и доступность каждому. Будь ты SMMщиком локального бренда, или генеральным директором компаний из списка Fortune 500, у тебя всегда есть возможность быстро продемонстрировать свой бренд/ компанию, или поделиться важной информацией.

Реалии жизни в онлайне, в которых мы оказались в 2020, также сильно повлияли на популяризацию видео-форматов. Сколько презентаций, событий, обучающих программ было переведено в режим видео-стримов. Кажется, что в этом году мы побьем все рекорды по генерации видео-контента.

Коммуникации и искусственный интеллект.

Искусственный интеллект (ИИ) и большие данные постепенно подбираются к коммуникациям.  Еще не до конца понятно, как все будет работать, но уже сейчас технологии ИИ и машинного обучения меняют процесс создания эффективных медиа-кампаний. На сегодняшний день технологии ИИ уже применяются для мониторинга каналов социальных сетей, разработки целевых историй, составления рекомендаций по контенту, планирования рассылок, оптимизации поисковых систем и прогнозирования потребностей целевых аудиторий.

Для того, чтобы осваивать новые коммуникационные навыки и инструменты, нужно постоянно учиться. Как бы ни менялась жизнь, знания всегда будут в цене. А актуальные – вдвойне. Летом Academy DTEK запустила открытую программу «Сила коммуникаций». За первые две недели мы закрыли набор в группу.  И сейчас, для тех, кто не успел присоединиться к нам летом, мы открываем осенний набор. Детальную информацию о программе можно посмотреть здесь и зарегистрироваться по ссылке: https://zfrmz.com/rCVP7ieESZT9bwpN5MZR.