Коротко о главном для профессии коммуникационщика по следам European communication summit 2018.

 

Пять главных пунктов:

  1. Весь бизнес, даже самый аналоговый становится немножко tech и немножко digital.
  2. В связи с этим меняются функции практически всего топ-менеджмента (C-Suite), в том числе – chief reputation (communication) officer.
  3. Главное слово, которое звучит относительно всех думающих C-Suite — трансформация.
  4. Новый взгляд на коммуникационную функцию во многом обусловлен именно этим: Chief Reputation Officer трансформируется в Chief Integration Officer. Это – общее место всех, кто говорит с высоты позиции Corporate Communication Оfficer о будущем профессии.
  5.  Chief Integration Officer in digital world – вот широкая рамка будущего в нашей профессии. И это – увлекательное будущее.

 

И три цитаты:

 

Stephan Feldhaus, Head of Group Communications, F. Hoffmann-La Roche AG

Трансформация Chief Reputation Officer в Chief Integration Оfficer: модератор, переводчик, адвокат стейкхолдеров. Поскольку зачастую ты единственный человек в борде, кто думает о других стейкхолдерах и их интересах.

Ryan O’Keeffe, Director of Communications, Enel S.p.A.

Мы очень заметны. Все так и осталось. Но отрасль стала очень децентрализованной. Мы вынуждены менять бизнес модель. И моя роль стала скорее интеграционной<…> Наш бизнес очень политизирован. Нас не хвалят. Люди звонят только когда злы. И вызов — найти моменты позитивного вовлечения. И нам нужно научиться справляться с политическими манипуляциями. Мы очень видны и мы легкая цель для политических игр. Ещё один вызов — борд думает, что они эксперты в коммуникациях. И ССО должен давать результат с учётом этой специфики.

 

Helena Norrman, Chief Marketing and Communications Officer, Ericsson

Сегодня роль CCO достаточно размыта. Определить ее действительно важно, но природа CCO/CIO — быть коннекотором, помогать объединять. Я бы сказала, у нас две роли. Профессиональная и Коллективная (мы отвечаем за общий результат). А возможно, есть и третья — быть голосом остальных стейкхолдеров. Поэтому важны интеграционные навыки. Наша роль — не только раздавать сигнал, но и получать его. Быть не только микрофоном, но и антенной.