Готова ли ваша компания провести 14-дневный тимбилдинг, из которых 4 дня – перелеты, на другом конце света в Непале и подняться на высоту 5650 метров? Команда UMG Investments решила, что традиционные тимбилдинги в загородных спа-курортах на выходных – не для них. Так что с 27 апреля по 12 мая 13 сотрудников компании в сопровождении гида отправились по 160-километровому маршруту с восхождением на вершину горы Кала-Патхар.

Поход был типовой, отработанный под туристов невысокого уровня подготовки. Проходил, в целом, спокойно и по плану – без кризисных ситуаций удалось обойтись. Зато неожиданной проблемой стала горная болезнь и ее последствия – физические и психологические. Ведь представление о том, как она протекает, были только у гида. К счастью, все ребята были в хорошей физической форме, и с этим препятствием к концу маршрута удалось справиться. И хотя на вершину поднялись не все, поход оставил неизгладимые впечатления и заставил путешественников многое переосмыслить.

Дмитрий Ануфриев

ДМИТРИЙ АНУФРИЕВ

Я стал инициатором восхождения. Давно увлекаюсь альпинизмом и вот, решил заинтересовать коллег увлечением своей жизни.

У нас собралась интересная, разношерстная группа. Три человека в ней были мои подчиненные: мы с ними уже дважды были на Говерле, так что ребята имели представление о том, что такое поход в горы с рюкзаком. Опыт был еще у нескольких человек, а для остальных это было впервые.

Длина маршрута составила около 160 километров, а смена ландшафта выглядела фантастически. Хвойный лес на высоте 2500 метров переходил в кустарники, дальше будто из-под земли вырастали камни и вдруг – ледник. Мы даже не сразу поняли, что это ледник – он был присыпан обломками скал.

На обратной дороге мы нашли интересное место, когда остановились попить чаю в одной деревне. Там был дом с таким же плетеным забором, какие бывают у нас на Западной Украине. Было ощущение, что оттуда сейчас выйдет кто-то в вышиванке, но оказалось, что там жил коренной непалец со своей семьей.

У путешествия в горы очень много общего с ценностями UMG Investments. Мы много внимания уделяем поиску людей, которые эти ценности разделяют. Ведь восхождение на вершину требует и предприимчивости, и командной работы, и безопасности, и стремления к совершенству, и фокуса на результате.

Я убежден, что такие мероприятия очень полезны для людей, работающих в команде. В походе приходится долго и тесно взаимодействовать, вместе проживать и ощущать новые места, людей, страны и переживания. И все это – на фоне интенсивной физической нагрузки. Здесь нет места фальши и украшательствам. Это возможность увидеть друг друга такими, какие мы на самом деле.

Сергей Мельниченко

СЕРГЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Мы с Дмитрием Ануфриевым имели опыт похода в горы в Турции и Грузии. А вот на высоту более 5 тысяч метров я поднимался впервые.

Нам предстоял двухнедельный поход, где мы должны были пройти 3-4 климатических пояса при температуре от -10 до +30 градусов. На весь этот «разброс» погоды нужно было рационально запастись вещами: от шорт до зимней куртки и, при этом, вложиться в предложенные лимиты.

Особых ожиданий от похода у меня не было. Неожиданно само восхождение оказалось не таким сложным, как казалось «на берегу». Но от величественной красоты гор и фантастической природы реально перехватывало дух.

Глядя на жизнь непальцев, начинаешь понимать, что для счастья человеку не так много нужно: были бы свет, вода, кров и миска риса. Местное население живет в нелегких условиях, но они никогда не скажут, что несчастливы – им вполне хорошо. Зато мы многие блага в жизни просто не ценим либо обрастаем мелочами и хламом, которые не так важны.

Я считаю такой вариант совместного отдыха очень ценным, чтобы лучше понять друг друга, многое обсудить. Это ведь на шумная компания на пару часов. Мы около двух недель шли по заданному маршруту в сложных условиях. У нас в компании отношения в команде – весомый фактор, который влияет на результат. И когда мы пару лет назад искали форматы общих активностей, то решили начать с похода в Карпаты. Всем очень понравилось.

Денис Грыцяк

ДЕНИС ГРЫЦЯК

Мое решение идти в горы было спонтанным, а основным мотивом было почувствовать что-то новое. Я подумал, что если не сейчас, то могу никогда и не попасть в Непал.

К походу я никак не готовился, и это было моей ошибкой. А вот в команде нашей были отлично снаряженные ребята. Лучше всех снаряжен и красивее всех одет был Кристиан Ерыгин, просто приятно было смотреть.

Мы хорошо знали друг друга, поэтому шли сплоченной командой, и поход проявлял в нас лучшие черты. Дорога давалась мне тяжело, и по дороге на вершину я не раз пожалел о своем решении идти в горы. Но бросить все было бы неправильно.

Я вдруг понял, что работа и жизнь очень похожи на горные переходы. Ведь что такое горная дорога? Это выдолбленная в скале извилистая тропа, которая петляет то вверх, то вниз. И сколько бы ты ни шел вверх, потом обязательно придется спускаться. Так и в работе: бывает ты движешься вперед, а бывает откатываешься назад, но все это вместе – путь к цели.

Евгений Новожилов

ЕВГЕНИЙ НОВОЖИЛОВ

Хотя хождение в горы мне в новинку, идея восхождения на Кала-Патхар мне понравилась. Уверенности добавлял список людей, подтвердивших участие в походе. Да я и сам понимал, что вряд ли когда-либо отправлюсь в такое путешествие один, а тут – уже готовая программа.

Гид выдал нам для сборов список необходимого в нужном количестве, и мы готовились в плановом режиме – надо, так надо. Но чем ближе была дата восхождения, тем чаще люди рассказывали истории, вызывавшие у меня тревогу и сомнения. Кому-то стало плохо и его забрали на вертолете; кто-то не дошел по другим причинам; а почему идем именно туда – идти можно более простым маршрутом … Сомнения так и накатывали: а смогу ли я, ведь не хотелось быть тем, кто не дошел, не справился.

Самой большой сложностью для меня была горная болезнь – понять как она влияет на организм. Порой из-за нехватки кислорода было сложно идти и даже дышать, тело становилось тяжелым, элементарные движения требовали намного больше усилий.

Тем приятнее мне было осознавать, что мне удалось преодолеть трудности, я смог!

Дмитрий Коба

ДМИТРИЙ КОБА

Раньше я не ходил в походы, так что это был мой первый опыт. Да и к UMG Investments я присоединился не так давно, так что мне было интересно познакомиться со всеми поближе. Был и внутренний мотив – если не соглашусь пойти в горы со всеми, сам вряд ли дойду.

В рекомендациях гида был не только список необходимых вещей и снаряжения: в них было описание тренировок и физических нагрузок. Гид советовал уделить внимание кардио-тренировкам: бегать, ходить вверх-вниз по ступенькам с рюкзаком на плечах. Удобное место для этого – подъем к памятнику Родине-матери. Правда, с учетом рабочего графика хорошо подготовиться к походу мне не удалось.

Настоящим открытием для меня стало местное население. Это какие-то суперлюди, способные переносить огромные тяжести, с которыми им приходится ходить не только по прямой, но и вверх. И при этом они открытые, добрые и всегда готовы помочь.

Поход в горы чем-то похож на работу в private equity fund. Ведь закрыть сделку – это как дойти до базового лагеря. Но в нашей работе это лишь половина пути, ведь сделку мало закрыть, нужно еще успешно продать бизнес. Это как в походе вернуться на исходную позицию: когда кажется, что цель достигнута, нужно начинать заново».

Сергей Багацкий

СЕРГЕЙ БАГАЦКИЙ

Это был отличный способ выйти из зоны комфорта, оценить себя в реально сложных условиях. У меня не было желания все бросить и уйти, а вот присесть и отдохнуть иногда порой хотелось. 🙂 Когда в горах ты видишь перед собой большую вершину, то поначалу тебе кажется, что дойти до нее просто нереально. Но потом ты начинаешь двигаться шаг за шагом и, в результате, оказываешься там, наверху. Сложно идти когда не видно конечной цели. Кажется, что вон за тем поворотом финиш, а на самом деле – нужно продолжать путь.

Как вы понимаете, пройдя этот маршрут, не все участники готовы повторить подобное путешествие. Кого-то тяготит разлука с близкими, кому-то нелегко бороть горную болезнь. Но в восхождении на горную вершину с кем идти – не менее важно, чем куда. А с надежной командой можно идти куда угодно. И хотя три участника группы не смогли зайти на вершину, впечатления от совместного преодоления трудностей остались неизгладимые. Тем временем, часть группы уже планирует идти через 1,5 года на Килиманджаро.