Один из руководителей Duke Reporters’ Lab Марк Стенсел и его коллега Ким Перри, старший редактор онлайн команды в The New York Times, задались вопросом: какой суперсилой должно обладать современное поколение журналистов? Основные выводы они изложили в докладе «Superpowers: The Digital Skills Media Leaders Say Newsrooms Need Going Forward».

Если читать ленитесь, то вот вам краткое резюме исследования, в рамках которого опросили 31 медиа-менеджера. Все вопросы – об ожиданиях от сотрудников и о качествах, которыми они должны обладать. Дело касается США, но тренды вполне себе глобальны, на мой взгляд.

Вот ТОП-5 самых востребованных навыков и умений (то есть «скиллов») американских журналистов:

  • Программирование/разработка ПО – 71%
  • Измерение аудитории – 65%
  • Сторителлинг и редактирование фото и видео – 58%
  • Цифровое проектирование – 55%
  • Продвижение в соцмедиа – 55%

Как видим, основополагающие навыки (в традиционном понимании) – найти новость, собрать фактаж, опросить экспертов, написать – уже не вспоминаются. Какие выводы можно сделать?

Прежде всего, просто писать новости уже мало. Современные редакции ждут универсальных мультимедийных специалистов, способных создать несколько типов контента: текст, фото, видео, мини-сайт, «сверстать» лонгрид и т.д.

Один из бывших руководителей National Geographic подчеркнул, что навык, который обязательно нужно оттачивать — мультимедийный сторителлинг, поскольку такие истории удерживают внимание читателей.

Медиа-руководители также ждут, что журналисты будут хорошо понимать бизнес-процессы, проходящие в их СМИ: от положения дел на рекламном рынке и заканчивая разработкой идей, которые будут помогать изданию находиться на плаву.

Важно отлично знать и понимать аудитории, для которой ты создаешь контент. Даже обладать немного экстрасенсорными способностями, чтобы уметь прогнозировать ее поведение и ожидания.

Итого или, как модно нынче говорить, в сухом остатке. СМИ будут рады специалистам, знающим, как создавать и управлять редакционными продуктами, которые привлекут аудиторию, а вместе с ней – рекламодателей и их деньги. Главное условие, которое задают современные реалии — продукты следует создавать в сотрудничестве с разными специалистами: дизайнерами, программистами и маркетологами. И будем всем счастье 🙂