С 5 по 8 ноября 2018 года в Лиссабоне проходила одна из самых заметных тусовок цифрового мира – Websummit, которую мне удалось посетить. В свое время, на саммите выступали Стивен Хокинг, Элон Маск, Тони Блер, Ева Лонгория, Питер Тиль и СЕО большинства крупнейших технологических компаний.

Начну с того, как я попала на ивент. Как не странно, ключевую роль в этом сыграло то, что Европу и США сильно волнуют проблемы гендерного равенства. В первые годы проведения Websummit организаторы заметили большой дисбаланс участников в сторону мужского пола и решили это исправить. Начиная с 2016 года действует инициатива Woman in Tech, в рамках которой в определенный период женщины могут купить билет на конференцию для себя и подруги за 80 евро. Чтобы словить такой билет, надо быть подписанным на рассылку, через которую происходит анонс старта продажи билетов. Таким образом, билет на одного выходит 40 евро. Плюс, если заняться организацией поездки заранее, забронировать жилье и купить авиа можно по вполне вменяемым ценам. Авиа у меня вышло в оба направления 170 евро, покупала билеты я в начале сентября.

Теперь непосредственно об ивенте. О чем этот ивент для меня:

  • о презентации и поиске инвесторов для стартапов;
  • о нетворкинге;
  • о хедхантинге лучших специалистов цифровой сферы (в мире идет нешуточная борьба за лучшие умы новых профессий);
  • о понимании общей канвы развития цифровых технологий и решений по всему мире, об успешных кейсах.

Но не об инсайтах.

Websummit поделен на треки: Основная сцена, где выступают хэдлайнеры, и много-много разных потоков: Auto/Tech, Content Makers, creatiff, Panda Conf, DeepTech, Fortum, HealthConf и так далее. Для того, чтобы не потеряться в этом многообразии, специально под ивент, за пару недель выходит приложение Websummit. В нем есть несколько очень удобных возможностей: возможность установить контакт с любым участником саммита и/или сохранить установленные личные контакты (у каждого участника есть свой персональный QR-код) и возможность составить график исходя из интересных тем/спикеров.

Подвохов в этом графике несколько:

  • павильоны треков иногда так далеко находятся друг от друга, что пока дойдешь, лекция закончится (средняя длительность выступлений – 20 минут). Поэтому смотреть ТОП интересных тем на треке и оставаться на одном-трех в день.
  • названия лекций-то интересны, но содержанию они далеко не всегда соответствуют. Особенно на центральной сцене. Потому что формат подачи инфы здесь часто в виде интервью у хэдлайнера, что превращается в “рассуждения на тему”. Например, мне очень интересна была тема под названием Is the future of search visual?, спикер СЕО Pinterest Бен Зильберман. Формат подачи информации был, как и большинство на центральной сцене, в виде интервью и по большей части касался истории, ценностей и особенностей соцсети. Вопрос касательно визуального поиска в рамках этой темы остался открытым. И в то же время, в других треках очень часто спикеры готовили отдельные презентации под свои выступления, что было намного более содержательно.

Ключевые тренды цифрового мира, которые я увидела по итогам Websummit:

  • Забота об окружающей среде. Например, среди 5 выступлений в день открытия была речь Лизы Джексон, главного эколога Apple. Она рассказывала о достижениях компании в сфере сохранения окружающей среды и этот тренд мелькал периодически на выступлениях других крупных компаний;
  • Борьба с fake news. В основном, это “размышления на тему”, но мне понравилось мысли David Pemsel из Guardian, вывод из которых я сделала следующий “Необходимо вносить ответственность за дистрибуцию фейковых новостей. Но пока именно на этом зарабатывают Google и Facebook – это борьба с ветряными мельницами”. К тому же, сами люди распространяют фейки и им это нравится, поэтому это пока только разговоры, даже не смотря на то, что “Attention economy manipulating people”
  • VR/AR – пожалуй, самые обсуждаемые технологии. Стартапов на их базе – полным-полно.
  • В США и Европе бизнесы уже успели осознать, что диджитализация – это не нанять сммщика и сделать красивый сайтик, а цифровая трансформация бизнеса. По этому пути идут лидеры индустрии, презентуя миллион интересных кейсов (жаль только, не говорят КАК они это сделали 🙂

В остальном куча бла-бла-бла из книжек, которые мы сто раз слышали по типу “У бренда должна быть миссия и назначение”, “Не воспринимайте себя слишком серьезно” и тд

Ниже добавляю пару мыслей, которые мне понравились в формате тезисов, которые успела записать. Некоторые из них мы знаем, но их всегда полезно повторить:

  • VR даёт ощущение что именно ты главный в этой истории, sense of connection;
  • Эмпатия – важная составляющая всех технологий и коммуникации;
  • Top trusted companies responds and solves problems quickly;
  • Listen with tech (monitor), respond by humans;
  • Bosh создает мир на базе концепции “Интернет вещей”, в котором все устройства взаиодействуют друг с другом.  Машины могут понимать и предсказывать своё состояние пользователю, понимать окружающую среду (например, в саду, а разные мезоны). Цель Bosh – связывать все свои продукты (not selling and forget). Key technologies – AI and machine learning;
  • In insta 7/10 vertical video have better recall;
  • Top 5 apps have 85% users attention;
  • 22,6% jf Google Search is visual (in USA);
  • 62,3% clicks top 5 organic search;
  • Organic drives 20x more clicks than paid, but 90% budgets on ppc, 10% is seo;
  • PPC like hamsters, seo like flywheel. PPC like hire an army, seo building a castle;
  • One of the trends is Voice search;
  • Google loves lists / Google can create answers from multiple articles;
  • Google is your first impression: manage reviews.