Я занимаюсь развитием сотрудников, это моя стихия, поэтому на эту тему, да еще и в кругу коллег по цеху, могу говорить бесконечно.

Но вот случился вызов: меня пригласили выступить на Logistics Summer Camp. Мои мысли перед выступлением: «Боже, что я буду говорить на специализированной конференции по логистике перед 150 участниками? Какая глупая затея – делиться результатами поездки в США и рассказывать, как там работают с персоналом. Я же ничего не знаю о логистике».

И вот с таким «позитивным» настроем я вышла на публику и на свой страх и риск начала делиться своими инсайтами и трендами, которые нам продемонстрировали в Кремниевой долине.

В процессе выступления я судорожно вспоминала про тему логистики и пыталась впихнуть эту информацию в свое выступление: «Итак, к 2021 году будут введены самоуправляемые авто, грузовики на автоуправлении начнут колесить по Штатам через 5 лет, дроны, уже сегодня решают задачи доставки, Kiva использует сотни мобильных роботов и мощное программное обеспечение для управления процессами складской логистики: хранение, перемещение и сортировка инвентаря…»

К моему искреннему удивлению, вопросы аудитории были совершенно не о новшествах в сфере логистики, а о том, как «там» работают с людьми. Людям в зале было безумно интересно, какие условия в офисах, какой портрет руководителя, что делают для того, чтобы сотрудники были счастливы на рабочем месте….

Что я осознала в этот момент?

Стереотипы и решение за других, что им будет интересно, нас очень ограничивают. Пример моей уверенности, что людям из логистики будет интересна только логистика, показал, как часто мы заблуждаемся.

Не решайте за людей – спросите, что для них важно в данный момент и дайте им эту информацию. Несколько простых вопросов аудитории помогут вам быть с людьми на й волне.

И на десерт – самый интересные факты, которыми я делилась во время выступления, о поездке в офисы Facebook, Google, Zappos и др.

Это то, чему нужно учиться, работая в разных сферах бизнеса, но прежде всего с ЛЮДЬМИ:

  • Студенческая атмосфера. В кампусе Facebook и Google она достигается за счет организации пространства рабочих мест. Все организовано таким образом, чтобы люди как можно чаще и в разных местах сталкивались, а значит – общались о работе, а значит – вместе решали задачи.
  • Во всех компаниях мощная инициатива идет снизу от людей, полностью отсутствует принуждение и давление. Идеи рождаются и воплощаются быстро = Инновации!
  • Открытость информации от руководителей к сотрудникам: еженедельные часовые встречи по любым вопросам. Руководитель – тоже “один из” культуры компании, сотрудники имеют возможность это почувствовать и еще больше проникнуться.
  • Плоские организационные структуры: когда компания в 20 000 сотрудников, не обязательно строить иерархию в 100 уровней.
  • Работающая культура доверия и сознательности (наличие алкоголя в офисе, возможность работать семьями в одном подразделении и т.д.)
  • Подход к анализу данных и искусственный интеллект рулит – это уже наша действительность. В долине без анализа данных вообще не подходят к обсуждению проектов и идей.
  • В компаниях поощряется культура экспериментов и отсутствие страха неудачи, например в Google 20%, времени сотрудник тратит на личные проекты, в компании все работают в небольших командах (в одной комнате 6-8 чел), кроме того поощряется сотрудничество: веселитесь, играйте, обедайте вместе.

Мы еще много расскажем об инновационном туре: более детально об инструментах и выводах. А пока надеюсь, что мои размышления были для вас полезны, готовясь в следующий раз к выступлению, вы задумаетесь, а не навесили ли вы штампов на аудиторию…