Всем привет! В эфире наша постоянная рубрика «меняйся или умри» :). Сегодня – о том, как СМИ борются за читателя.

В конце прошлого года британская газета Guardian в качестве эксперимента запустила новый формат для электронной версии – Smarticle, или, другим языком, «умная статья». Вот что она делает: «запоминает», что читатель уже прочел по какой-то заинтересовавшей его теме, и при следующем посещении выводит перед ним только новую информацию без бэкграунда. Читателям формат, в целом, зашел. Особенно он хорош для тем, подразумевающих, что события в них будут развиваться.

Как создание такого контента выглядит изнутри? Вот есть, например, какой-то большой материал. Когда дело доходит до публикации, он разбивается на определенные блоки, чтобы Большой Брат, то есть робот мог отслеживать, какой из них читатель прочел, а какой – нет. И непрочитанный материал снова и снова «подсовывается» читателю.

Примечательно, что в этом формате видны сразу несколько трендов цифровой журналистики.

Во-первых, абсолютно новый принцип организации и рубрикации контента. Вместо «отраслевого» подхода («Политика», «Экономика», «Спорт») – тематический. То есть, условно, не «Новости кинематографа», а «Оскар-2018».

Во-вторых, кастомизация контента. У той же Guardian в 2013 году был не менее интересный эксперимент. На главной странице поставили две кнопки – «роялист» и «республиканец». От выбора политических убеждений зависело то, какую информационную картину дня увидит читатель. То есть и нашим, и вашим:).

Что будет дальше с форматом Smarticle – пока непонятно. Но сама по себе идея не плоха. В любом случае, СМИ в борьбе за внимание читателя будут экспериментировать и дальше. Хочешь жить – умей придумывать:).