Британский медиа-регулятор Ofcom (The Office of Communication) не так давно провел социологическое исследование о том, как подданные Ее Величества получают и потребляют медиа-контент, а в особенности – новости. И вот к каким выводам пришли.

Главный проводник в мир новостей – смартфон. ¾ опрошенных читают новости преимущественно на мобильных устройствах

Главный источник информации – социальные сети. Не сайты газет или телеканалов, а именно Facebook и Twitter. Проблема в том, что это мешает потребителю адекватно оценивать новость, так как с «молнией» о всемирном потопе в ленте соседствуют котики, мемы, селфи друзей и вот этот вот все.

Потребность в новостях стремится к нулю. Никто их особо и не ищет. Есть новость – посмотрел, нет – ну и ладно. Все это – издержки смартфона как основного инструмента доступа в сеть. Он побуждает листать экран, а не что-то целенаправленно искать.

Социальные сети стирают грань между новостным контентом и всем остальным. Печально, но это напрямую влияет на способность людей критически оценивать увиденное. Опрошенные англичане не всегда могли точно сказать, что из предложенного в рамках исследования контента было новостью, а что – нет. А основным показателем важности того или иного материала называли его популярность (читай количество лайков/репостов/ретвитов).

И самое главное: колоссальный разрыв между реальными медиа-привычками британцев и их личным восприятием того, как они сосуществуют с контентом. Люди массово думают, что могут отличить фейковую новость от настоящей, а на самом деле попадаются на крючок только лишь потому, что у этой «новости» есть фото или видео. Наличие визуальной составляющей, по мнению опрошенных, придает новости весомость и реальность. Но, конечно же, это далеко не всегда так – уж мы то знаем 🙂

Мне кажется, что сделанные выводы на 100% применимы и к нам. Как в Украине исследование провели, честное слово 🙂