По мере того как мир переходит в Четвертую промышленную революцию, а глобальная экономика становится все более подверженной влиянию нематериальных активов, новое исследование Reputation Institute[1] выявило десять новых тенденций, которые не только формируют репутацию компаний, но и выделяют области повышенного риска. Делюсь, коллеги!

Новая эра – это не только интернет вещей и искусственный интеллект, глобальные изменения климата и растущие значение человеческих ценностей. Новая эра – это еще и новые репутационные факторы, которые уже влияют (или обязательно повлияют в будущем!) на компании во всем мире. Можно сказать, что это такой себе переломный момент для корпоративного мира.

Итак, ближе к делу. Вот, что напрямую повлияет на репутацию в течение 2019 года:

  1. Сверхцель: компаниям необходимо выходить за рамки производимых или продаваемых продуктов и услуг. Этого уже недостаточно. Нужно развивать корпоративный бренд на эмоциональном уровне.
  1. Кибер-атаки и защита данных: кибер-угрозы – это повседневная реальность и потенциальная точка боли для всех крупных компаний. И с этим нужно работать. 
  1. «Авторитеты рынка»: необходимо напрямую работать с ЛОМами-потребителями, которые влияют и на рынок в целом, и, соответственно, могут повлиять на конкретный продукт или услугу. А значит, и на репутацию. 
  1. Авторитет работодателя: растет важность корпоративной культуры и, как следствие, ее влияние на привлечение и удержание талантливых сотрудников. 
  1. Публичная активность CEO: руководители крупных компаний все чаще выступают с публичной позицией по глобальным вопросам (изменение климата, борьба с бедностью, гендерное равенство), а не только по поводу бизнес-итогов. 
  1. Fake-news: распространение фальшивого контента и неконтролируемых новостных сообщений, поддерживаемых социальными сетями, ведет к дальнейшему снижению доверия к СМИ, государственным органам власти и бизнесу.
  1. Национализм против глобализма: во времена растущей национальной идентичности хочешь быть успешным – думай глобально, а действуй локально. 
  1. Политическая поляризация: растет политический разрыв во мнениях стейкхолдеров компании, что не может не повлиять на GR, продажи, бизнес-партнерство. 
  1. Расширение прав и возможностей женщин: никакого неравенства или гендерной предвзятости в отношении женщин. Ура! 🙂
  1. Давление торговых тарифов. Существует прямое и косвенное влияние на репутацию любой крупной международной компании из-за растущих в мире торговых тарифов.

В общем посмотрим, какие из этих тенденций действительно повлияют на глобальные корпорации: кому из них ветер будет попутным, а кому – встречным.

[1] Reputation Institute (RI) отслеживает и анализирует мнения заинтересованных сторон в 25 отраслях, в 40 странах и почти для 8 тысяч компаний.