Согласно исследованию Репутационного института, Netflix за последний год совершил сумасшедший скачок, поднявшись с № 23 до № 1. Эксперты называют два ключевых урока из опыта стримингового сервиса, которые полезно запомнить.

 Урок 1: умейте держать удар

«Карточный домик» – это флагманский сериал Netflix. Когда на съемочной площадке прозвучали обвинения в сексуальных домогательствах против главной звезды Кевина Спейси в рамках растущего движения #MeToo, Netflix оказался в «шпагате»: поддержать морально актера перед финальным сезоном сериала или, рискуя потерять прибыль, вывести его из актерского состава? Netflix выбрал последнее, остановив съемочный процесс.

Когда появились сообщения о том, что Chief Reputation Officer Netflix Джонатан Фридланд использовал ненормативную лексику в личных встречах, он был уволен.

Этот уровень ответственности и прозрачности в отношении культурных проблем, которые могут возникнуть в любой компании, и отличает Netflix от других. Для компаний, которые надеются извлечь уроки из Netflix, очевидный вывод: решение проблем решительно и открыто дает такой уровень доверия со стороны общественности, который невозможно победить.

Урок 2: Сила вашего продукта может изменить всю отрасль

Репутация Netflix также во многом объясняется их переходом от хранилища мультимедиа к созданию контента. Netflix разрушил стабильную индустрию развлечений. Благодаря разнообразному и инновационному портфелю контента Netflix изменил способ взаимодействия зрителей с телевизионными программами и создал шоу, которые не просто развлекали – они дали искру надежды.

Более традиционным по форме, но не менее революционным по достижениям был успех Netflix на Оскаре. Предоставив беспрецедентную творческую лицензию и поддержку режиссеру Альфонсо Куарону, Netflix отправился домой со своей первой наградой Оскар за душераздирающий фильм «Roma».

Ну и цифры говорят сами за себя: данные Института репутации показывают, что оценка Netflix по продуктам и услугам опережает среднее число конкурентов в отрасли в США на 10,4 балла, а выручка выросла до рекордного уровня в 4,19 млрд долларов США.

Представляя инновационные и успешные продукты, Netflix смог «подорвать» индустрию развлечений и позиционировать себя как всеобъемлющего, прогрессивного и любимого создателя контента будущего.

 Netflix: что дальше?

Беспрецедентный успех Netflix как в репутации, так и в финансовом отношении не остался незамеченным. Конкуренты, такие как Disney и Apple, планируют в скором времени запустить конкурирующие потоковые сервисы, а представители традиционной киноиндустрии говорят, что Netflix может претендовать на самые престижные кинонаграды.

Взлет компании на вершину репутационной лестницы отражает ее уникальную эмоциональную связь с публикой, которая обеспечивает высокий кредит доверия, способный выдержать практически любой конкурентный шторм.