MMR узнал у экспертов, что они пророчат маркетингу и коммуникациям к 30-му году независимости Украины. Свой прогноз дал и Денис Захаренко, директор по развитию массового сегмента ПАО «Укртелеком».

Креатив будет изменяться в сторону коротких форматов. Чтобы на ТВ и в интернете максимально ёмко и быстро донести главное сообщение.

Традиционная ТВ-реклама будет играть меньшую роль, чем сейчас: во-первых, в связи с увеличением IPTV-технологии, где рекламу можно «проматывать», во-вторых, в связи с увеличением пользования смарт-ТВ, планшетов и ноутбуков — клиент будет потреблять больше видеоконтента онлайн и меньше «линейного ТВ».

Традиционной наружки станет меньше из-за борьбы горадминистраций за красоту городов и безопасность автодорог. Особенно, в новом электоральном цикле.

Интернет-реклама будет расти темпами последних трех лет, но значительно повысится ее эффективность. Рекламодатели будут использовать сложные модели таргетирования по географии, соцдему, RFM (Recency Frequency Monetary) и событиям, происходящим в жизни клиента. Системы AI плотно войдут в обиход и будут выполнять все больше работы по медиапланированию кампаний. Значительную долю интернет-рекламы начнет занимать реклама на мобильных устройствах, что будет требовать адаптации рекламного контента.

Повысится значимость трейдмаркетинга в уличной рознице и в ТРЦ, где клиенты будут проводить все больше времени и тратить больше денег.

Реклама будет все более ориентированной на четкий и измеримый результат — на продажу, регистрацию или иную форму действия, которое должен совершить клиент.