Велосипед для жителей столицы в большинстве случаев – развлечение выходного дня. Выехать в хорошую солнечную погоду для того, чтобы налегке прокатиться по паркам, аллеям и полупустым уличкам любят многие. И лишь некоторые решаются добираться на работу двухколесным транспортом. Хотя для большинства городов Европы это уже давно стало обыденным явлением, в том числе, благодаря продуманной и удобной инфраструктуре.

Я опробовал такие поездки в дни тренировок в спортзале и решил поделиться своим опытом, чтобы показать положительные и отрицательные стороны процесса. Так что, если захочется приехать в офис на велосипеде, вы уже будете немного подготовлены.

6:30. Подъем и сбор

Начало утра происходит по стандартной программе. Пробуждение. Душ. Легкий перекус. И взгляд за окно, поскольку дождь или намекающие на него тучи могут внести коррективы в планы. Если погода хорошая – отлично.

Еще один важный момент — выбор экипировки для велосипедной поездки.

В теплый период лучше крутить педали в легкой спортивной одежде – футболке, шортах, кроссовках. Ехать в офисной одежде не совсем удобно. И еще надо озаботиться тем, чтобы она не издавала посторонних ароматов в течение рабочего дня. Офисный костюм можно аккуратно сложить в рюкзак или заранее привезти в офис, как делаю я. Обычное содержание моего рюкзака —  сменка для тренировки в спортзале, небольшое полотенце и бутылка воды.

Для личной безопасности лучше надевать велосипедный шлем. Солнцезащитные очки – по желанию.

7:05. На старт

Каждый из нас живет в разных уголках Киева, что сильно сказывается на времени и удобстве велосипедной логистики, так как велодорожек в городе практически нет. Поэтому приходится двигаться в крайнем правом ряду вблизи автомобилей, троллейбусов и маршруток. Не следует забывать, что вы как велосипедист являетесь полноценным участником дорожного движения и должны соблюдать правила.

В моем случае место старта — микрорайон рядом с м. Святошин, от которого до Корпцентра ДТЭК ровно 11 километров. Большая часть пути к офису проходит по обновленному в 2016 году дорожному покрытию проспекта Победы. Что достаточно комфортно. Этого, к сожалению, не скажешь о слегка подуставших дорогах улиц спальных районов.

Автомобилисты обычно с уважением относятся к велосипедистам (или просто их боятся?J) – пропускают на съездах, не подрезают. Но некоторые трудности иногда создают маршрутчики. Они любят обогнать велобайкера прямо перед остановкой, хотя можно было бы – наверное! — несколько секунд проехать следом. Или же всем известная проблема высадки пассажиров на крайнюю правую полосу, а не на тротуар.

Время в пути при хорошем темпе езды занимает 25-30 минут. Чуть дольше, чем без пробок на автомобиле. Но заметно быстрее, чем на душном общественном транспорте, с использованием которого на дорогу уходит около часа.

7:35. Парковка велосипеда

На что еще обратить внимание велосипедисту. Очень желательно иметь  возможность «привязать» транспорт на парковке, а также наличие охраны или видеонаблюдения за местом стоянки. Ведь велосипеды достаточно часто становятся легкой добычей для воров, умеющих перекусывать и взламывать замки.

К моему счастью, в нашем БЦ есть и парковка, и присмотр за ней. Оставив там велосипед, выехать на нем получится только при предъявлении личного пропуска охране.

7:40. Тренировка

Из личного опыта: разогретые после велосипедной поездки мышцы просто просятся в спортзалJ. Конечно, зал – это факультативное дополнение, но существует – как минимум — одна важная причина в пользу совмещения двух физических нагрузок. Какая? Читайте ниже!

8:40. Освежающий душ

Необходимость душа после поездки на велосипеде пояснять, думаю, не надо. И если у вас в офисе душевые не предусмотрены, это может стать проблемой. И тут на помощь приходит спортзал, который поможет убить сразу двух зайцев: и потренироваться, и воспользоваться душевыми, которые всегда есть в залах и никогда – в бизнес-центрах.

Конечно, если вам крутить педали не далеко, вы можете позволить себе более спокойные поездки. В таком случае, душ вам, наверное, не понадобится.

8:50. Встреча у лифта с коллегами

Активное велосипедное утро дает заряд на весь день, а значит, рабочие процессы проходят более производительно и энергично. И самое главное: такие поездки не должны создавать проблемы, их задача —  приносить удовольствие.

А завершу хорошей и известной шуткой:

«Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП».