Еще со времен Анри Файоля мы знаем, что каждый менеджер на своем рабочем месте обязан выполнять пять функций:

 

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль,
  • координация.

Казалось бы — выполняй их и будешь эффективным руководителем. Но в современном мире, переполненном множеством инструментов и подходов, не всегда все так очевидно. Руководители с опытом знают, что сегодня в одних ситуациях срабатывают одни инструменты, и они же будут совсем не актуальны завтра в других условиях.

Мы хотели вооружить каждого руководителя простыми и понятными инструментами работы с командой на каждый день. Осенью прошлого года мы провели исследование: нас интересовало именно мнение сотрудника о взаимодействии со своим руководителем.

Основная цель исследования — определить факторы, которые по мнению сотрудников отличают эффективного руководителя от неэффективного. Часть вопросов касалась руководителей, но также были вопросы и о самом сотруднике, мы комбинировали их, чтобы определить больше связей и закономерностей. В результате получилась исследование, интересное как для руководителей, так и для подчиненных.

Полная версия уже доступна здесь. А ниже – несколько интересных инсайтов:

  • Эффективность руководителя в глазах подчиненных напрямую связана с тем, как часто руководитель уделяет время развитию подчиненных.

  • Руководители, которые регулярно дают конструктивную обратную связь гораздо эффективнее для своих сотрудников, чем те, кто делает это редко или не делает совсем.

  • Существует связь между тем, что руководитель не благодарит своих сотрудников и тем, доверяют ли они ему и считают ли его примером для подражания.

  • Интересно, что время задержки подчиненных на работе не влияет на то, считают ли они эффективным своего руководителя.

Больше интересных выводов вы найдете в самом отчете.