Еще со времен Анри Файоля мы знаем, что каждый менеджер на своем рабочем месте обязан выполнять пять функций:
- планирование,
- организация,
- мотивация,
- контроль,
- координация.
Казалось бы — выполняй их и будешь эффективным руководителем. Но в современном мире, переполненном множеством инструментов и подходов, не всегда все так очевидно. Руководители с опытом знают, что сегодня в одних ситуациях срабатывают одни инструменты, и они же будут совсем не актуальны завтра в других условиях.
Мы хотели вооружить каждого руководителя простыми и понятными инструментами работы с командой на каждый день. Осенью прошлого года мы провели исследование: нас интересовало именно мнение сотрудника о взаимодействии со своим руководителем.
Основная цель исследования — определить факторы, которые по мнению сотрудников отличают эффективного руководителя от неэффективного. Часть вопросов касалась руководителей, но также были вопросы и о самом сотруднике, мы комбинировали их, чтобы определить больше связей и закономерностей. В результате получилась исследование, интересное как для руководителей, так и для подчиненных.
Полная версия уже доступна здесь. А ниже – несколько интересных инсайтов:
- Эффективность руководителя в глазах подчиненных напрямую связана с тем, как часто руководитель уделяет время развитию подчиненных.
- Руководители, которые регулярно дают конструктивную обратную связь гораздо эффективнее для своих сотрудников, чем те, кто делает это редко или не делает совсем.
- Существует связь между тем, что руководитель не благодарит своих сотрудников и тем, доверяют ли они ему и считают ли его примером для подражания.
- Интересно, что время задержки подчиненных на работе не влияет на то, считают ли они эффективным своего руководителя.
Больше интересных выводов вы найдете в самом отчете.