Накопился опыт жизни и работы в видео-конференциях. Удалённой работе в режиме видео-конференций нужно учиться. Тут свой этикет. И даже какие-то свои нормы/правила.
1. Звук.
Самое важное в видео-звонках – это звук. Он практически всегда плох, но участники умудряются портить его ещё больше.
Поэтому о звуке нужно заботиться в первую очередь.
– говорить из изолированного места (у меня это балкон),
– не использовать не проверенные в боях на близких людях наушники), поскольку наушники создают помехи и размывают
– когда не говорите – выключайте микрофон.
– если интернет не тянет видео, всегда жертвуйте им
– и выключите звук у уведомлений мессенджеров/на время видео-звонков. Отвлекает, правда.
2. Внешний вид.
Карантин это не каникулы.
Поэтому не выходить на связь
– неумытыми,
– нечесаными,
– в домашней одежде
– или вовсе без неё.
Что ещё – позаботьтесь не только о себе, но и о фоне.
3. Планирование.
Приучите себя и других договариваться о видео-звонках заранее.
Договаривайтесь о составе, теме, тайминге, площадке, а также координаторе.
И Не вызывайте человека на видео без предупреждения – вы не знаете, в каком виде вы его достанете.
4. Участники.
Во время планирования указывайте/обсуждайте всех потенциальных участников звонка – без этого я иногда только к концу звонка могу узнать, что в звонке была ещё пара человек. Довольно молчаливых.
Проверяйте, что у участников есть доступ к выбранным платформам.
В идеале организатор звонка в начале представляет всех, кто в звонке и удостоверяемся, что все смогли подключиться, все слышат и всех слышно.
5. Ваши аккаунты.
Корректно подписывайте свои аккаунты в видео-платформах. Чтобы те, кто не узнают вас по голосу, могли бы прочесть под видео кто вы. И не мучиться этим вопросом весь ваш спич.
А, и ещё- Проверьте, какие фотографии на аватарах стоят.
6. Правила встречи.
При назначении встречи сразу договаривайтесь о том:
– будет ли встреча с видео,
– есть ли модератор, если есть – кто он,
– со сколько до сколько звонок,
– используете ли чаты для того, чтобы ставить вопросы по ходу пьесы и не перебивать,
– также договоритесь о том, будут ли на экран выводится документы и кто их выводит
7. Возможности платформы.
Изучите возможности вашей платформы/платформ. Их много. Очень.
Кроме сменных фонов и фильтров во многих есть масса крутых функций.
От создания папок с материалами, до голосовалок и размещения саммари.
8. Ваше присутствие.
Если вы договорились, что звонок с видео, то позаботьтесь о том, чтобы хорошо было видно не только ваше лицо, но и руки – жестикуляция часто остаётся за кадром.
И ваши собеседники получают урезанный сигнал. И смотрите в камеры, пожалуйста. Потому что на самом деле вы смотрите на собеседника. И если вы не смотрите в камеру, собеседник думает, что вы отвлеклись и не слушаете его.
Постарайтесь во врем видео-звонка не заниматься другими делами. Это всегда заметно.
9. Вовлечение аудитории.
После того, как вы изложили свой тезис, задавайте вовлекающие вопросы, чтобы участники звонка понимали, что вы окончили и можно вступать.
– Коллеги?
– Что думаете?
– Александр, возможно прокомментируете?
10. Конфиденциальность.
Записывайте ваши разговоры на видео, делайте скриншоты и фотографии только с согласился всех, кого вы записываете и фотографируете. И в сеть выкладывайте с отдельного согласия. Это называется уважением.
***
И на последок: видео звонок даёт вам прекрасный шанс научиться говорить коротко и по делу.
Как выглядит структура хорошего выступления в видео-конференции:
– представиться (добрый день, это Наталья)
– ПояСнить о чем вы будете говорить
– Почему это важно
– И что вы с этим собираетесь делать
Пригодится очень и в обычной жизни. Если вернёмся. Когда вернёмся