Накопился опыт жизни и работы в видео-конференциях. Удалённой работе в режиме видео-конференций нужно учиться. Тут свой этикет. И даже какие-то свои нормы/правила.

1. Звук.

Самое важное в видео-звонках – это звук. Он практически всегда плох, но участники умудряются портить его ещё больше.

Поэтому о звуке нужно заботиться в первую очередь.

– говорить из изолированного места (у меня это балкон),

– не использовать не проверенные в боях на близких людях наушники), поскольку наушники создают помехи и размывают

– когда не говорите – выключайте микрофон.

– если интернет не тянет видео, всегда жертвуйте им

– и выключите звук у уведомлений мессенджеров/на время видео-звонков. Отвлекает, правда.

2. Внешний вид.

Карантин это не каникулы.

Поэтому не выходить на связь
– неумытыми,
– нечесаными,
– в домашней одежде
– или вовсе без неё.

Что ещё – позаботьтесь не только о себе, но и о фоне.

3. Планирование.

Приучите себя и других договариваться о видео-звонках заранее.

Договаривайтесь о составе, теме, тайминге, площадке, а также координаторе.

И Не вызывайте человека на видео без предупреждения – вы не знаете, в каком виде вы его достанете.

4. Участники.

Во время планирования указывайте/обсуждайте всех потенциальных участников звонка – без этого я иногда только к концу звонка могу узнать, что в звонке была ещё пара человек. Довольно молчаливых.

Проверяйте, что у участников есть доступ к выбранным платформам.

В идеале организатор звонка в начале представляет всех, кто в звонке и удостоверяемся, что все смогли подключиться, все слышат и всех слышно.

5. Ваши аккаунты.

Корректно подписывайте свои аккаунты в видео-платформах. Чтобы те, кто не узнают вас по голосу, могли бы прочесть под видео кто вы. И не мучиться этим вопросом весь ваш спич.

А, и ещё- Проверьте, какие фотографии на аватарах стоят.

6. Правила встречи.

При назначении встречи сразу договаривайтесь о том:

– будет ли встреча с видео,
– есть ли модератор, если есть – кто он,
– со сколько до сколько звонок,
– используете ли чаты для того, чтобы ставить вопросы по ходу пьесы и не перебивать,
– также договоритесь о том, будут ли на экран выводится документы и кто их выводит

7. Возможности платформы.

Изучите возможности вашей платформы/платформ. Их много. Очень.

Кроме сменных фонов и фильтров во многих есть масса крутых функций.

От создания папок с материалами, до голосовалок и размещения саммари.

8. Ваше присутствие.

Если вы договорились, что звонок с видео, то позаботьтесь о том, чтобы хорошо было видно не только ваше лицо, но и руки – жестикуляция часто остаётся за кадром.

И ваши собеседники получают урезанный сигнал. И смотрите в камеры, пожалуйста. Потому что на самом деле вы смотрите на собеседника. И если вы не смотрите в камеру, собеседник думает, что вы отвлеклись и не слушаете его.

Постарайтесь во врем видео-звонка не заниматься другими делами. Это всегда заметно.

9. Вовлечение аудитории.

После того, как вы изложили свой тезис, задавайте вовлекающие вопросы, чтобы участники звонка понимали, что вы окончили и можно вступать.

– Коллеги?
– Что думаете?
– Александр, возможно прокомментируете?

10. Конфиденциальность.

Записывайте ваши разговоры на видео, делайте скриншоты и фотографии только с согласился всех, кого вы записываете и фотографируете. И в сеть выкладывайте с отдельного согласия. Это называется уважением.

***

И на последок: видео звонок даёт вам прекрасный шанс научиться говорить коротко и по делу.

Как выглядит структура хорошего выступления в видео-конференции:

– представиться (добрый день, это Наталья)
– ПояСнить о чем вы будете говорить
– Почему это важно
– И что вы с этим собираетесь делать

Пригодится очень и в обычной жизни. Если вернёмся. Когда вернёмся