Исследования, проведенные журналом The McKinsey Quarterly показало:

94 % Топ-менеджеров считают, что люди и корпоративная культура – наиболее важные движущие факторы инноваций.

Что же мешает развитию инноваций по мнению Топ-менеджеров?

40% респондентов считают, что у них недостаточно сотрудников с необходимым уровнем знаний и умений для реализации инновационных проектов.

28% опрошенных топ-менеджеров отмечают, что при оценке инноваций они больше обращают внимание на риски, чем на открывающиеся возможности.

38% менеджеров говорят о том, что они активно учатся на ошибках во внедрении инноваций и способствуют такому обучению всей компанией. Но при этом только 23% сотрудников считают, что компания поощряет их учиться на ошибках.

Какие меры мы можем предпринять для того, чтобы сделать корпоративную культуру дружественной для инноваций?

11 способов поощрить творчество и инновации в команде:

  1. Держите команду в курсе стратегий и задач компании, приглашайте людей внести свой вклад. Сотрудники, вовлеченные в процессы и планы на ранней стадии, будут мотивированы довести их до конца. Их активное участие породит больше идей, чем если бы они узнали об инициативах из вторых рук. У людей появляются стимулы для инноваций, если они чувствуют себя связанными с командой и компанией.
  2. Помогайте развитию взаимодействия и сотрудничества. Вовлекайте.Вовлеченность – это высший уровень приверженности компании, команде, проекту.Вовлеченность мотивирует нас работать на пике физической, эмоциональной и интеллектуальной производительности. Вовлеченные сотрудники не просто удовлетворены и лояльны, они относятся к своей роли в компании, как делу своей жизни.Последние масштабные исследования Gallup показывают, что в компаниях с высоким уровнем вовлеченности все значимые для бизнеса показатели лучше: производительность – выше на 17 %, рентабельность – выше на 21%, продажи – выше на 20%, лояльность клиентов – выше на 10%, прогулы – ниже на 41%. Эти цифры говорят о том, что вовлеченность дает возможность проявиться и приумножится всем способностям. Поэтому для инновационного потенциала команды она играть существенную роль.
  3. Предоставьте своим сотрудникам возможность принимать решения и действовать. Люди, которым дают возможность рисковать и пробовать новые способы ведения дел, могут наткнуться на отличное бизнес-решение. При э том будьте готовы проявить лояльность, если что-то пойдет не так. Воздерживайтесь от критики. Никто не хочет быть в центре негативного внимания, и люди будут воздерживаться от генерации новых предложений, если они беспокоятся о возможных последствиях.
  4. «Держите двери вашего кабинета открытыми». Дайте команде знать, что идеи всегда ценятся, и поддерживайте неофициальные обсуждения и мозговые штурмы.
  5. Сделайте все возможное, чтобы убрать барьеры. Подумайте, какие внутренние процессы могут сдерживать инновации. Например, творческих людей может деморализовать, то, что инновационные идеи должны проходить через несколько уровней утверждения в организации и требовать значительного времени, прежде чем они будут реализованы, если вообще будут. Ищите способы упростить процесс, чтобы люди могли быстро увидеть свои идеи в действии.
  6. Продвигайте ценность сотрудничества. Будьте осторожны, создавая конкурентную рабочую среду, когда вы пытаетесь поощрять инновации. Организация конкурсов может быть полезна для достижения целей по продажам. Для разработки идей поощряйте открытое общение и командную атмосферу.
  7. Успокойте скептиков. Основная причина, по которой люди часто не решаются предлагать свежие предложения, заключается в том, что они беспокоятся о том, что могут сказать другие. Никто не хочет, чтобы его идеи немедленно отвергали или становились пищей для шуток. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы мозговой штурм был безопасным. Даже если кто-то делает нереалистичное предложение, поблагодарите человека за творческий подход и приветствуете любой вклад в общее дело.
  8. Сделайте предотвращение выгорания первоочередной задачей. Сотрудники, которые месяцами работали по шестьдесят часов в неделю, вряд ли внесут заметный вклад, кроме выполнения основных заданий. Они просто хотят довести до конца то, что должно быть сделано в данный момент. Когда люди чувствуют себя перегруженными, их последний приоритет – творчество… а это не идет на пользу инновационной среде. Разрабатывайте и внедряйте программы, которые способствуют достижению баланса между работой и личной жизнью. При необходимости перераспределяйте рабочие нагрузки и рассмотрите возможность привлечения временных специалистов в периоды пиковой нагрузки, чтобы все были свежими и сосредоточенными.
  9. Будьте примером. Признайте, что как лидер вы являетесь моделью для всей команды. Если вы никогда не мыслите творчески в своей работе, вы не можете ожидать, что ваши сотрудники поступят наоборот.
  10. Делайте все возможное, чтобы свести к минимуму собственный стресс, чтобы вы могли быть на высоте. Само собой разумеется, что расслабленное, позитивное настроение больше способствует новаторским мыслям, чем напряженное. По возможности не пропускайте обеденный перерыв и прогуляйтесь, когда вам нужно зарядиться энергией.
  11. Постоянно обучайтесь, экспериментируйте с форматами обучения. Людям нужно дать инструменты, чтобы думать новаторски, что включает в себя поддержание их знаний и опыта в актуальном состоянии. Сегодня знания можно найти в свободном доступе, а вот опыт применения этих знаний и выработка навыков тренируется на рабочем месте и в интерактивных форматах обучения.

Примените эти способы на практике, и вы сможете буквально генерировать энергию для реализации инновационных проектов.