Думаю, все PR-щики, особенно из корпоративного сектора, мимо данного рейтинга не прошли. А если по какой-то причине все-таки прошли, то вот вам кратенько.

Составитель – Репутационный Институт, гуру измерения репутационного здоровья.

Итак, в 2016 году компанией с лучшей репутацией среди потребителей признан Rolex. На втором месте Lego, на третьем — Walt Disney Company.

Участники опроса по-разному оценивали компании в зависимости от региона проживания: Rolex получил самый высокий балл в Северной Америке и Азии (самые богатые? Да-да, кто не видел группы азиатов, человек по 60, обвешанных пакетами узнаваемых и очень узнаваемых брендов? 🙂 ), Lego – в Европе, Ближнем Востоке и Африке (самые чадолюбивые?), а Google возглавил рейтинг в Латинской Америке (самые любознательные?). Понятно, что скобках указаны мои догадки, но я не нашла пояснений. Возможно, кто-то сталкивался с истинными причинами – чем вызвано признание определенных брендов в конкретных регионах? Было бы интересно.

В целом же рейтинг составлен на основе оценки компаний в семи областях: продукты и сервисы, инновации, рабочее место, управление, лидерство, гражданская позиция и финансовые показатели. Участвовали в исследовании компании, отвечающие двум основным условиям – присутствие на 15 крупнейших рынках и известность более чем 40% глобальным потребителям.

  1. Rolex. RepTrak points: 80.38 (то есть самая что ни на есть отличная репутация)

Luxury-рынку в 2016 году пришлось не сладко. Рост в 1% и ростом-то не назовешь. Но швейцарский часовой бренд не сдался. И даже не сдулся в борьбе с Apple Watch. В прошлом году Rolex объявил о выпуске часов, которые гарантируют точность в течение 122 лет без корректировки. Наследство. Причем не только для детей, но и для внуков.

  1. Lego. RepTrak points: 79.46 (сильная репутация)

В сравнении с прошлым годом Lego уступил одну позицию. В общем репутационном рейтинге. Но среди игрушечных брендов по-прежнему впереди планеты всей и вообще чемпион. С 2010 по 2015 год выручка компании увеличилась более чем в 2 раза, а в 2016-м продажи выросли на 6%. У меня конструкторы по цене однокомнатной квартиры всегда вызывали недоумение, но я, видимо, не целевая. А в части репутации – молодцы. Пульс – тому подтверждение.

  1. The Walt Disney Company. RepTrak points: 79.19 (сильная репутация)

Дисней в рейтинге 2016 года утратил одну позицию, но сам пульс у него подрос почти на балл. Box-office компании за прошлый год собрал миллиард выручки. А недавно Дисней заявил, что сага «Звездные войны» продлится до 2030 года. Прямо-таки страшная заявка для тех, кто ни одной серии не видел. Как я 🙂 .

  1. Canon. RepTrack points: 78.28 (сильная репутация)

Canon получил 4000 патентов в 2016 году, впереди только IBM и Samsung. Кроме того, крупнейший в мире производитель камер и принтеров приобрел почти за 6 миллиардов долларов медицинское подразделение Toshiba. Новые рынки, новые перспективы.

  1. Google. RepTrack points: 78.22 (сильная репутация)

2016 год стал первым полным годом с момента запуска материнской компании Alphabet. Это был также год, когда технологическая компания анонсировала телефонную линию Pixel и голосовой спикер Home, целью которых является внедрение искусственного интеллекта в массы. То ли еще будет.

  1. Bosch. RepTrack points: 78.12 (сильная репутация)

Немецкая инженерно-электротехническая компания Bosch использовала 2016 для закрепления своих позиций в Интернете Вещей (да-да, Интернет Вещей) и программного обеспечения. В октябре 2016 года компания заявила, что будет строить собственное предложение для облачных вычислений, чтобы конкурировать с Amazon и Google. Амбициозно.

  1. Sony. RepTrack points: 77.74 (сильная репутация)

В прошлом году Sony успешно избавилась от своего неэффективного компьютерного бренда VAIO, чтобы сосредоточиться на более успешных продуктах. В 2016 году запустили гарнитуру виртуальной реальности для игровой консоли Playstation, где она владеет более чем 50% рынка. Подразделение Sony Motion Pictures создало кассовые хиты в 2016 году с возобновлением франшизы «Ghostbusters» и «The Angry Birds Movie».

  1. Intel. RepTrack points: 77.74 (сильная репутация)

Intel стала одним из основных игроков в технологической отрасли как ведущий производитель наборов микросхем для настольных и портативных компьютеров. Генеральный директор Брайан Кржанич сообщил, что компания будет инвестировать в 5G. Компания начала 2017 год с приобретения за 15,3 миллиарда долларов израильского разработчика средств компьютерного видения для самоуправляемых автомобилей – компании Mobileye.

  1. Rolls-Royce Aerospace. RepTrack points: 77.66 (сильная репутация)

Rolls-Royce является одним из немногих традиционных B2B-производителей в рейтинге. Компания производит двигатели для ряда коммерческих авиалайнеров, таких как Airbus A380 и Boeing 787. А еще осваивает новые технологии: в марте 2017-го объявили о планах инвестировать в НИОКР в Финляндии для разработки технологии автономного судоходства.

  1. Adidas. RepTrack Points: 77.27 (сильная репутация)

2016 год стал хорошим годом для немецкой спортивной компании, которая превзошла финансовые ожидания и сообщила о чистом доходе более миллиарда долларов. Согласно стратегическому плану, до 2020 года компания планирует увеличить продажи через интернет, повысить эффективность и сосредоточиться на корпоративной культуре. В прошлом году Adidas начала сотрудничество со знаменитостями, включая Kanye West, Pharrell и Rita Ora, чтобы повысить узнаваемость бренда. Хоть что-то понятное, а то сплошь ужас какой-то – самоуправляемые автомобили, искусственный интеллект да автономное судоходство 🙂 .