Совершенно невероятные цифры: в Facebook у Coca-Cola 103 миллиона подписчиков, у McDonalds почти 70 миллионов, у Red Bull — 47 c с лишним. Кажется, что их SMM (ну или кто там у них за соц. сети отвечает) – триумфаторы и боги, если бы не удивительный факт. Заключается он в том, что маркетологи Колы пришли к неожиданному выводу: социальные сети не оказывают сколько-нибудь весомого влияния на краткосрочные продажи. И цифирь приводят в качестве доказательства – 0,01%. «Join the club, — тут же эхом отдалось в коридорах корпорации Mars. – Мы об этом говорили еще в 2010-м году». К познавшим истину присоединились Unilever и Jaguar. Резюме их позиции: shares & likes будоражат воображение, но никак не коррелируют с бизнес-успехом бренда. Шах и мат.

Еще интересное: по мнению Havas Media Group, если 73% брендов исчезнет, этого никто не заметит. Кто же те счастливчики, без которых нам не жить? Пожалуйста: Google, IKEA, NIKE, Zara, Starbucks и даже Honda.

В своём последнем опросе Meaningful Brands компания подчеркнула, что 60% контента брендов оказывается нерелевантным, некачественным или непонятным.

Видео остается одним из главных форматов контента в интернете. По прогнозам, 80% общего трафика займет видео-контент. Видео привлекает на 62% больше внимания аудитории, чем все остальное. Полмиллиарда пользователей Facebook ежедневно просматривают 8 миллиардов видеороликов (каюсь, тоже грешна – постоянно залипаю на каких-то видео, содержание которых вряд ли вспомню спустя 3 минуты после просмотра).

Еще немного внушительных цифр: в 2016 году Facebook заработал более 7 миллиардов долларов на мобильной рекламе, а Google значительно больше — 16 миллиардов (интересно все-таки посчитать чужие деньги 🙂 ).

В ЕС доля расходов на рекламу в цифровых каналах больше, чем на ТВ – 34% против 28%. В Великобритании разрыв еще больше: 50% против 24%. А вот в США «телек» все еще лидер с приличным отрывом от диджитал-каналов: 42% и 28% соответственно. У нас, конечно же, все более запущено: 45% ТВ VS 26% Интернет.[1]

Последнее исследование Factum Group говорит о том, что на первом месте в Украине среди соц. сетей стоит Вконтакте – 71%. Facebook со своими 43% даже не второй – «Одноклассники» с котиками все еще впереди с отрывом в 6%. Об этом не стоит забывать тем, кто считает, что весь мир сосредоточен в ФБ – даже не полмира, оказывается 🙂 .

 

[1] Последние данные, которые мне удалось найти – за 2015 год. Но даже если цифры за 2016 отличаются, не думаю, что драматическим образом.