Маркетологи и пиарщики всего мира уже года два облизываются, глядя на рынок мессенджеров. А самые шустрые уже работаю и зарабатывают там (неважно, деньги или репутацию). Почему использовать мессенджеры стоит не только для переписок с друзьями? И почему завести аккаунт там следует уже сейчас?

  1. Business Insider в сентябрьском исследовании написал страшное: четыре самых популярных в мире мессенджера опережают четыре наиболее популярных соцсети по числу активных пользователей. Обратите внимание не график, это данные в МИЛЛИАРДАХ! И это 2015 год, то есть по итогам уже почти прошедшего 2016-го, разрыв, скорее всего, только увеличится. Логично идти вслед за своей (потенциальной) аудиторией.

  1. Важно, что, в отличие от социальных сетей, ваши сообщения точно дойдут до всех подписчиков. Кроме того, опыт показывает, что конверсия на сайт из мессенджеров в среднем больше, чем из социальных сетей.
  1. Скептики заметят, что разговоров о мессенджерах все еще больше, чем реальных успешных кейсов. Отчасти этот так, но такая ситуация сложилась из-за того, что сами мессенджеры не были заточены на решение бизнес-задач. Но все меняется. Например, в этом году WhatsApp выпустил десктопное приложение и объявил о намерениях изучать способы коннекта частного пользователя и компаний, а Viber либерализировал создание паблик-чатов – теперь это можно сделать в три клика (хотя все заявки все равно проходят модерацию). Вывод прост: количество инструментов для бизнеса будет только расти, но полезные вещи можно делать уже сейчас.
  1. Боты. Пожалуй, главная фишка Telegram и Facebook Messenger – открытый API для создания ботов. В этом же направлении движется и Viber. Боты – это клиентская поддержка 24\7, различные сервисные уведомления, презентация каталога ваших товаров и многое другое, что поможет облегчить жизнь маркетолога или пиарщика. Кстати, у нас в Гумштабе благодаря аккаунту на Viber очень надеются разгрузить операторов горячей линии, куда поступает до 1 000 звонков в день.
  1. Очень важно начать это делать прямо сегодня. Как показывает опыт социальных сетей, важнее освоить новый канал коммуникации как можно раньше – конкурентам будет гораздо сложнее догонять. Есть, конечно, риск, что ваша инициатива не взлетит, но это тот случай, когда риск оправдан.

Не могу сказать, что мы полностью освоили мессенджеры, но очень к этому стремимся. Как писала выше, свой аккаунт на Viber есть у Гуманитарного штаба. Там же, в Вайбере, освоился и «Шахтер» — http://chats.viber.com/fcshakhtar. … Не совсем этот механизм понятен пока, страшненько немного, но останавливаться не будем – нырнем, как говорится, а там посмотрим 🙂