PEX – это передовая платформа для анализа музыки и видео в Интернете. Поэтому делюсь основными интересностями из ее исследования о том, чем живет YouTube, а вместе с ним и мы, его активные пользователи. Активные же? 🙂

В общем, по состоянию на 31 декабря 2018 года статистика YouTube состояла из:

  • 5,2 млрд загруженных видео;
  • 1 млрд часов контента;
  • 29 триллионов просмотров;
  • 250 миллиардов лайков и дизлайков;
  • 33 млрд комментариев.

Один из ключевых показателей для YouTube — количество загружаемого контента. В марте этого года СЕО YouTube Сьюзен Войчицки заявила, что ежеминутно более 500 часов контента загружается на платформу. Однако из исследования можно сделать вывод – гендиректор, кажется, даже приуменьшила цифры: в 2018 году каждую минуту загружалось более 62 часов видеоконтента. Другими словами – 10 часов видео за одну секунду!

Второй момент. YouTube достиг «потолка» среди подключённого к интернету населения. Из 4 миллиардов человек, которые сейчас владеют смартфоном, у 800 миллионов заблокирован доступ к YouTube (это Китай), а в некоторых регионах все еще нет быстрого и дешёвого интернета. Именно по этой причине YouTube вкладывает значительный объем ресурсов в поддержание активности пользователей на платформе. Расти-то уже некуда…

Третье: самая прибыльная категория – музыка, а вот игровой контент — самый длинный и поэтому затратный для YouTube с точки зрения размещения. Видеоклипы же – это 3-7 минут хронометража, дающих наибольшее количество просмотров на среднее видео. Неудивительно, что первым видео, перевалившим за отметку в 1 миллиард просмотров, стал именно музыкальный клип – это был популярный хит 2012 года Gangnam Style южнокорейского исполнителя Psy. Да, впрочем, и подавляющее большинство видеороликов с просмотром более 1 млрд — это тоже музыкальное видео.

И последняя интересная цифра из исследования: лишь 0,64% всего видеоконтента на YouTube получают более 100 тысяч просмотров. Именно эти 0,64% забирают на себя ошеломляющие 81,6% от всех просмотров на платформе. Поэтому, если вдруг решите завести свой «ютубчик», желаю попасть в эти самые 0,64%. Ну, и нам будет что посмотреть, ну или показать – кто не мечтает стать YouTube-блоггером? 🙂