В последние дня моя фейсбучная лента вдруг и почему-то заинтересовалась, какие вопросы украинцы задают гуглу чаще других. А я решила пойти дальше – узнать, что люди (причем, не только в нашей стране) хотят видеть. К счастью, этим вопросом озаботилась не только я, но и Depositphotos – популярный ресурс стоковых фотографий проанализировал поисковые запросы пользователей, и вот что из этого вышло.

Новая репортажная фотография

Умные люди говорят, что к 2019 году количество смартфонов возрастет до 2,7 миллиардов. А это – 2,7 миллиардов (плюс – минус) фотографов, пусть и разного уровня. И поскольку качественные камеры в девайсах стали доступны, любительские снимки отвоевываю себе важное место в профессиональной фотографии. У каждого из нас есть шанс вмиг стать популярным, просто нажав кнопку на телефоне – достаточно оказаться в нужное время и в нужном месте (это, кстати, вообще крайне важное умение:)).

Самовыражение через путешествия

В фокусе – люди. Причем, клиенты Depositphotos гораздо чаще ищут фотографии людей на природе, а не в фотостудии. Поэтому они и находятся среди самых продаваемых фотографий на стоках. Чьи-то фоточки из путешествий – не только повод для зависти, но и новые идеи – от очевидцев, а не от турагентов – для собственных вояжей.

Видео как средство коммуникации

Instagram Stories достигли пика популярности и полностью изменили наше представление об общении. Стало намного проще сохранять моменты и делиться важными событиями из жизни. Новый тренд – видео как средству коммуникации – не заставил себя ждать. В последнее время этот тренд стали использовать и бренды, для которых Stories стали важным маркетинговым инструментом. Вопросы и ответы, прямые эфиры с событий, возможность показать, как компания работает изнутри — это все помогает брендам завоевать доверие клиентов (ну или они так думают:)).

 Гифки правят бал

В этом году гифкам исполнилось 30 лет, а их популярность все больше и больше! Анимация – довольно неформальный вид контента, который передает больше информации меньшими усилиями. Прогнозируется, что в 2018 году будет много экспериментов с видео, в том числе – интересных сочетаний, например –  популярных видео трендов со статическими изображениями. К слову, многие крупные бренды, такие как Starbucks, Pepsi и Skittles, используют гифки как один из основных видов контента. В следующем году гифки и анимация могут вполне стать королями контента в соцсетях. Как тут не вспомнить про старого коня….

Фотография в стиле Deadpan

Стиль Deadpan – это прямолинейные, отстраненные фотографии, которые показывают то, что находится прямо перед нами — просто и без фильтров. Таков новый тренд на необработанные фотографии, которые передают реальный мир без глянцевого блеска. Это как с покупкой товара. Если он нам нравится, мы тут же добавляем фотографии и пишем реальный отзыв.

Размытые рамки реальности

И для баланса. Новые технологии делают дополненную реальность частью нашей жизни. С помощью смартфонов мы добавляем фильтры и маски в момент съемки. Будущее уже здесь. Depositphotos ожидает значительного увеличения интеграции технологий дополненной и виртуальной реальности в бизнес, фотографию и повседневную жизнь. Это для тех, кому стиль Deadpan не по вкусу:).

 Креативные коллажи

Креативные коллажи – это микс нескольких изображений, использование несочетаемых текстур, цветов, в общем, все, что позволяет быть ярким и непредсказуемым. Коллажи добавляют визуальный интерес к изображениям. Для того, чтобы картинки привлекали взгляд и запоминались, нужно идти против правил, сочетать несочетаемое. Коллаж уже выходит за рамки профессионального графического дизайна.

Смелые сочетания цветов и эффектов

Желание выделиться в ленте новостей привело к росту популярности двух противоположных тенденций — ярких цветов и пастельных, и их смелых сочетаний. Еще один тренд, который наберет популярность в 2018-м — это наложение визуальных эффектов на изображения. Использование эффектов делает изображения более заметными и дает пространство воображению, что позволяет передать определенные эмоции и лучше запомниться. Другими словами, каждый сходит с ума по-своему.

 Модели из народа

Смартфоны и социальные медиа уже кардинально поменяли восприятие уличной и фешн-фотографии. Один случайный снимок нигерийской женщины сделал ее популярной моделью. Модные бренды в своих фотоколлекциях все чаще предпочитают иметь дело не с моделями, а, так сказать, с «настоящими людьми». Ну что, двухметровые тридцатикилограммовые андрогины, мы наступаем:).

Яркая индивидуальность как продолжение предыдущего тренда

Мир больше не стремится к идеальной картинке (неужто дождались?). Интересно, что во Франции в сентябре вступил в силу закон, который обязывает указывать, использовалась ли ретушь для изменения фигуры моделей. Ценится индивидуальность и уникальность людей: женщин, показывающих свою силу и женственность, и мужчин, которые не боятся своей слабости. Мы хотим видеть в первую очередь личность — какого бы пола, расы или культуры не был бы человек…. Вот все, по сути, ерунда и вкусовщина, но этот тренд не может не радовать:).