Reputation Institute ежегодно определяет ТОП-10 компаний с наилучшей репутацией. Их объединяет то, что они эффективно упреждают возможные репутационные риски, работают с ожиданиями всех заинтересованных сторон и, кроме достижения финансовых показателей (то есть зарабатывания денег), живут некоей большой целью. Давайте посмотрим, кто впереди планеты всей в части управления репутацией. По традиции начинаем с конца.

10.Bosh (Германия)

Bosch – крупнейший поставщик автомобильных компонентов и многонациональная инжиниринговая компания – попадает в ТОП-10 три года подряд. Большой вклад в репутацию Bosch вносит корпоративная ответственность, а именно программы в таких сферах как охрана окружающей среды и образование. Бытовая техника у них тоже очень даже ничего, должна добавить. 🙂 

9.Netflix (США)

Киношно-сериальный монополист совершил гигантский скачок всего за год – в 2018 компания занимала в рейтинге гораздо менее почетное 24 место. Netflix удалось добиться репутационной уверенности, прежде всего, благодаря образцовой ответственности. Чего стоит только открытая обработка заявлений о сексуальных домогательствах против Кевина Спейси из главного хита «Карточный домик». 

8. Michelin (Франция)

Французский производитель автомобильных шин впервые прорвался в «десятку» самых авторитетных мировых компаний. Помимо работы по развитию репутации среди ключевой целевой аудитории – водителей, компания смогла создать более сильную эмоциональную привязанность и среди широких масс. А это, как пишет Reputation Institute, страховой полис во время кризиса. 

7. Canon (Япония)

Постоянство – признак мастерства.  🙂 Canon на протяжении девяти лет остается на 7-м месте рейтинга. Основные сильные стороны компании – их продукты и услуги, а также четкое следование этическим и прозрачным нормам поведения. 

6. Sony (Япония)

Еще один долгожитель рейтинга. Sony входит в десятку лучших на протяжении девяти лет подряд. Компания укрепила свою репутацию в 2019 году, значительно улучшив представления о корпоративной ответственности, пожиная плоды своих экологических и образовательных мероприятий в области науки и техники. 

5. Microsoft (США)

Компания серьезно продвинулась в рейтинге – сразу +5 позиций. Microsoft удалось улучшить свою репутацию и сохранить доверие общественности, создав портфель продуктов по конкурентоспособным ценам, а также оставаясь прозрачными в работе над ошибками и с обновлением продуктов. 

4. Adidas Group (Германия)

Немецкий производитель спортивной одежды не только остается в первой десятке третий год подряд, но и показывает рост на три строчки. Повышение рейтинга компании вызвано результатами все в той же корпоративной ответственности. В 2019 году Adidas Group была снова названа лидером Dow Jones Sustainability Index, отражающим ее приверженность устойчивому развитию. 

Ну и тройка чемпионов: 

3. The Walt Disney Company (США)

Медиа-гигант продолжает свою волшебную серию в ТОП-10 вот уже 9 лет. Disney извлекает выгоду из глубоко укоренившейся эмоциональной связи с общественностью, поддерживаемой поколениями. Еще бы! 

2. LEGO Group (Дания)

LEGO третий год подряд вторая наиболее уважаемая компания в мире. Компания лидирует благодаря последовательной, сильной и актуальной концепции корпоративного бренда, основанной на его миссии образования, устойчивого развития и социального вклада. Ну а в части продукта конкурентов им, кажется, нет. 

1. Rolex (Швейцария)

Вот уже четыре года подряд Rolex является самой уважаемой компанией в мире. Часики тикают.  🙂 Существенный позитивный вклад в репутацию приносит партнерство с многочисленными звездами из области спорта, науки и искусства.

Но не все компании были одинаково успешны. Дорогой Facebook погряз в проблемах этического поведения, прозрачности и конфиденциальности данных. А незаменимый Google выпал из топ-10 впервые за почти десятилетие, что обусловлено снижением воспринимаемой обществом корпоративной ответственности. Так что гигантам интернет-индустрии есть над чем поработать.