Reputation Institute представил 10 ключевых трендов, влияющих на репутацию компании. Какие из них актуальны для Украины каждый может определить самостоятельно. Кстати, непривычно, но Reputation Institute проранжировал их в обратном порядке.
Итак, поехали:
- Mиллениалы все еще имеют значение
В США миллениалы по-прежнему «в цене» – они представляют более четверти населения и тратят около 200 миллиардов долларов в год на товары и услуги. Их активное участие в социальных сетях и вера в социальную ответственность делают их очень влиятельными в формировании корпоративных ценностей и инноваций. Такой себе «ключ» к повышению уровня репутации.
- Твиттер VS традиционная журналистика
Твиттер Дональда Трампа и его готовность делиться провокационными политическими комментариями – это новое слово в развитии контента. Reputation Institute утверждает, что твиты продолжают доминировать в социальных сетях (с поправкой на США, в Украине не так) и по сути забирают очки у традиционных СМИ.
- Условия работы «решают»
Миллениалы (раз уж они так важны!) судят о компаниях с новой точки зрения: условия труда для них – важный мотивационный фактор. Сюда же относится и баланс между работой и личной жизнью, кстати. В условиях все более низкого уровня безработицы вероятность привлечения и удержания лучших работников, скорее всего, будет зависеть от нематериальных выгод, таких как: условия труда, гибкий график и действительно работающие корпоративные ценности.
- Харрасмент не пройдёт!
В 2018 году в мире разразилось немало громких скандалов из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Харви Ванштейн больше не кинопродюсер, а имя нарицательное. Волна всеобщего негодования просто не могла не докатиться и до корпоративного мира. Работодатели, инвесторы и широкая общественность все больше объединяются в знак поддержки равенства между мужчинами и женщинами и заявляют о нулевой толерантности к харрасменту.
- Меры предосторожности в сфере кибербезопасности – must
Крупные компании массово подвергаются кибератакам и взлому данных по всему миру (все же помнят вирус Petya?). К сожалению, это стало одним из инструментов ведения нечестной конкурентной борьбы. В свою очередь утечка конфиденциальной информации может спровоцировать репутационный кризис или привести к значительным финансовым потерям. Круг замкнулся.
- Правда VS fake-news
Это не новость, что фейки распространяются по миру со скоростью твита или поста в Facebook. Любая компания может стать жертвой фальсифицированных данных. Широкую аудиторию легко ввести в заблуждение, а навыки критического мышления не приобретаются после прочитанной по теме книги или пройденного тренинга. И к защите от фейков нужно быть готовым. Сил всем нам! 🙂
- Хочешь быть успешным – думай о высоком
Лучшие в своем классе мировые компании и лидеры по репутации – живые доказательства того, что серьезный экономический успех невозможен без глубокого понимания своей глобальной цели. Чем выше цель, тем выше репутация и тем выше прибыль. Компании без цели (а мы понимаем, что деньги сами по себе к «высоким целям» не относятся) имеют меньше шансов завоевать сердца и умы потенциальных потребителей, соответственно, денег зарабатывают тоже меньше.
- Внимание к деталям
События, связанные с победой на президентских выборах Дональда Трампа в США и шоковым голосованием за Brexit в Великобритании, показали силу «повседневного влияния». Повседневный фактор влияния – это обычный человек, который может обрушить репутацию компании одним сообщением в социальной сети.
- «…І чужому научайтесь, Й свого не цурайтесь»
В мире возникает культурная напряженность между национализмом и глобализмом. Очарование многонациональных компаний ослабевает, например, на таких ключевых рынках как Южная Корея, Япония и Китай, где наблюдается отрицательная реакция на глобализацию.
- CEO: публичная активность в приоритете
Аудитория ждет от корпораций готовности встать на позиции общества. Это поднимает планку для руководителей и заставляет их больше отстаивать то, что правильно, даже если это не всегда приводит к увеличению прибыли. Такие руководители будут пользоваться уважением, доверием и поддержкой.
Ну и вывод (куда же без него): чтобы добиться успеха в нынешнем контексте, должен применяться комплексный подход к управлению репутацией. Ценность любой конкретной компании, скорее всего, будет зависеть от нематериальных активов, связанных с макро-тенденциями репутации. Адаптация и использование 10 выявленных трендов – гарантированный успех. Предлагаю над этим, коллеги, и поработать. 🙂