Профессия, в которой я уже больше 10 лет (связи с общественностью), стремительно меняется.Точнее, на смену связям с общественностью приходят интегрированные коммуникации.

Профессия, в которой я уже больше 10 лет (связи с общественностью), стремительно меняется.Точнее, на смену связям с общественностью приходят интегрированные коммуникации.

Меняется суть: вместо связей и общественности — отношения с разными аудиториями. По-прежнему речь идёт о коммуникациях. Но. Меняются их каналы, скорость, логика. Меняются требования к коммуникационщикам. В пакет новой базовой грамотности теперь входят не только умение грамотно писать, умение работать с цифрами, знание украинского, русского и английского. Новая коммуникационная грамотность – это умение публично говорить, рассказывать истории и работать с диджитальными инструментами.  Причем не просто базово уметь, а постоянно расти в этих направлениях. Чтобы получить корпоративный digital storytelling высочайшего класса.

Безусловно, это далеко не все. Ещё — оценка эффективности коммуникаций. Плюс — social listening (анализ обратной связи в социальных сетях и работа с ней) и работа с ЛОМами. Плюс — создание сообществ и управление ими.

Но говорить публично, при этом рассказывать истории, которые работают в digital — это теперь должен уметь каждый, кто стремится работать в коммуникациях. В коммуникациях СКМ — точно. Для этого мы вместе с Академией ДТЭК  мы запускаем пилотную Школу коммуникаций СКМ. Уже сегодня первые 16 студентов-счастливчиков из нашей большой команды, победившие в конкурсе, заняли места в аудитории. Они учатся.  Я – волнуюсь 🙂

Школа коммуникаций сейчас, на этапе пилота, состоит из трех модулей. Первый — «Сила голоса» — курс публичных выступлений, в котором кроме тренеров Академии ДТЭК нам помогают талантливые коллеги из Медиа Группы Украина. Второй стартует  в сентябре — «Сила слова» — курс корпоративного райтинга. Третий в ноябре — «Сила цифры» — курс диджитал-коммуникаций.  Потом мы будем добавлять новые модули.

В нашей школе практика будет доминировать над теорией. Тесты, работа в группах, домашние задания и, в финале, дипломная работа. Ее обязательное условие: проект должен решить актуальную коммуникационную задачу бизнеса.

И еще, чуть заглядывая в будущее, мы хотим, чтобы Школа коммуникаций СКМ со временем стала не только внутрикорпоративной историей. Чтобы мы могли делиться нашим опытом с рынком. Команда, с которой мы запускаем Школу, вселяет в меня уверенность, что все у нас получится.