Осенние «Канны» медийщики всегда ждут с нетерпением. Именно здесь все стараются презентовать все самое новое, важное и грандиозное. Расскажу вам о новинках и трендах MIPCOM, которые стали самыми заметными этой осенью.
Наиболее заметный жанровый тренд – это ЛЮБОВЬ:). Поиски второй половинки, утраченной любви, первого школьного чувства и т.д. Львиная доля форматов, которые были презентованы на рынке, касалась любовной тематики. Особо запомнился формат c красноречивым названием Making Love (заниматься любовью) от французской компании WeMake. Итак, команда экспертов находит пару 6 одиноким людям. Они встречаются в «Отеле любви», проводят там вместе ночь и утро. Месяц спустя пары рассказывают о том, как развивались события после ночи и утра любви в отеле и переросла ли это встреча во что-то большее.
Удивительную визуализацию показали рынку испанцы в еще одном формате на тему любви и поиска второй половинки с категоричным названием Forever or Never (навсегда или никогда). В этом шоу холостяк или холостячка и четыре потенциальных спутника жизни встречают друг друга в разные возрастные периоды и в каждом из периодов один претендент выбывает. Знакомятся они загримированными бабушкой и дедушкой и, честно говоря, выглядит это очень правдоподобно. Затем зритель видит встречу людей среднего возраста. Когда остаются два финалиста, они соревнуются за сердце кандидата уже без грима, но при этом должны ответить на ряд вопросов, которые подготовила им семья холостяка или холостячки.
Самая драматичная история – это ПАМЯТЬ. Каждый год появляется проект, который, прямо скажем, не хочется смотреть, но при этом он шокирует настолько, что еще долго остается странное послевкусие. В этот раз такой историей стал проект с более чем красноречивым названием Voices from the Grave (голоса из могилы) от компании A+E Networks. Суть этого очень странного проекта в том, что неизлечимо больные люди, которым осталось немного, записывают голограммы с посланием для своих родных и близких. После того, как они умирают, голограммы передают родным, например, во время похоронной службы или в важные для семьи даты. Выглядит это…ужасно…но оторваться от трейлера просто невозможно, и это был единственный момент, когда весь огромный зал смотрел на экран, забывая вздохнуть… Мой ответ таким историям всегда «нет». Некоторые вещи нельзя выносить на публику и настолько выпячивать. Они должны оставаться глубоко частными историями семьи. При этом, услышав аплодисменты в зале после того, как закончился показ этого трейлера, я не исключаю, что найдутся смельчаки, которые его произведут.
Самая странная история – это ОБЕЗЬЯНА РАЗУМНАЯ. Многие производители время от времени заигрывают с темой шоу на выживание (survival show) где-нибудь на экзотическом острове. Очередная попытка создать что-то уникальное вылилась в очень специфичный проект от компании The Story Lab с интригующим названием Evil Monkeys (Злые Обезьяны). Суть проекта в том, что ничего не подозревающих звезд, которые приехали на уединенный тропический остров, удерживает в плену…группа разумных приматов. Несчастные знаменитости должны пройти ряд испытаний и конкурсов, которыми управляют обезьяны, чтобы выиграть в финале сумму денег для благотворительных целей. В описании проекта форматчик ссылается на символ «Три мудрые обезьяны» из буддистской мифологии, символизирующий буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». Хм… Для того, чтобы картина была полной – представьте себе, что приматы ходят в белых халатах, смеются и злорадно жмут на кнопки…
Country of Honour. Каждый год компания-организатор Reed Midem выбирает страну, которой будет уделено особое внимание, а также деятельность и достижения в области телепроизводства которой будут всячески освещать. В этом году такой страной стал Китай –
второй по величине телевизионный рынок в мире, который обогнал даже Великобританию. Сотрудничество с Китаем – мечта и цель многих компаний, которые производят и продают собственный контент. Медиа Группа Украина – не исключение. Однако если говорить об обратном: закупке проектов или идей, которые родились в Поднебесной, здесь все намного сложнее. Налицо серьезные отличия менталитета, особенностей быта даже городского жителя и, как результат, довольно мало историй, которые могут быть одинаково интересны и китайскому, и украинскому зрителю.
Закончить обзор хочу Самым обсуждаемым сериалом. Это, конечно же, «Побег из тюрьмы Даннемора» от Бена Стиллера для Showtime. Основанный на реальных событиях триллер с сильной любовной составляющей рассказывает о двух заключенных (их играют Бенисио Дель Торо и Пол Дано), которые совершили побег из тюрьмы строгого режима в штате Нью-Йорк. Остроты и без того напряженной истории добавляет главная женская роль в исполнении прекрасной Патриции Аркетт, героиня которой при законном муже умудряется быть любовницей обоих беглецов.