Знать о глобальных трендах полезно. Но куда интереснее узнать, как обстоят дела с диджитализацией там, где ты живешь. Давайте разбираться.
Согласно исследованию Hootsuite Digital in 2018 in Eastern Europe население Украины составляет примерно 44 млн человек, из которых 25 млн – активные пользователи Интернета, 13 млн – активные пользователи социальных сетей.
Какими девайсами чаще всего пользуются украинцы?
92% имеют мобильный телефон, из которых 41% – смартфоны.
Компьютеры есть у 56% населения, 17% используют планшеты.
Если в мире обмен данными чаще происходит через мобильные устройства, то в Украине 81% пользователей делают это через компьютеры, и лишь 17% – через мобильные.
Для каких задач мы используем смартфоны
39% – как будильник
37% – как фотоаппарат
24% – чтобы узнавать новости
20% – для отслеживания прогноза погоды
10% – для планирования задач
Как украинцы пользуются Интернетом
72% населения Украины пользуются Интернетом каждый день.
21% – хотя бы 1 раз в неделю.
4% – 1 раз в месяц
2% – меньше 1 раза в месяц.
Профиль Украины в соцсетях
Общее месячное количество активных пользователей – 13 млн человек (29% от всего населения). Именно столько же пользователей, согласно исследованию Hootsuite, являются активными юзерами FB (см.ниже). 9,5 млн человек (22% от всего населения) предпочитают общение в соцсетях через мобильные телефоны.
Facebook – украинский профиль
Общее месячное количество активных пользователей составляет 13 млн человек.
За год (янв. 2017- янв.2018) прирост пользователей составил +71%.
73% заходят в FB с мобильных устройств.
В глобальном рейтинге стран с наибольшей женской FB аудиторией Украина занимает второе место. Женская аудитория составляет 57%, мужская – 43%.
Самая многочисленная группа активных FB пользователей – женщины 25-34.
Интересные факты об украинском контенте в FB
Украина на 10-м месте в глобальном рейтинге по генерации контента в FB с высоким показателем по органическому охвату, и во всем мире – по генерации контента с высокой степенью вовлечения. Это говорит о том, что наши пользователи генерят качественный и полезный контент. И это повод для гордости!
Украинская аудитория Insta – 7.20 млн. пользователей, что составляет 16% от всего населения Украины.
Женская аудитория составляет 61%, мужская – 39%.
Instagram в Украине – отличная площадка для e-commerce.
Реклама в онлайн обгоняет ТВ
Последнее, на что стоит обратить внимание – это высокие темпы роста рекламы и ее эффективности через различные онлайн ресурсы и площадки.
По состоянию на январь 2018 согласно исследованию Hootsuite Digital in 2018 in Eastern Europe в Украине онлайн реклама стала самой эффективной по показателю “источник, из которого потребитель впервые узнал о товаре/услуге, которую в последствии приобрел”.
36% – онлайн каналы
29% – ТВ
12% – наружная реклама
6% – в магазине
4% – из прессы
Вот такие вот дела. Будем диджитализироваться и отслеживать тренды. По-другому сегодня быть не может.