Я сейчас на CMX Summit 2018 — крупнейшей конференции по управлению сообществами. Готова делится короткими инсайтами.

Итак, ключевые тренды в community management в 2019 году (согласно отчету The state of Community Management) :

  1. Откат от on-line сообществ в сторону off-line. Это означает, что для эффективной работы сообщества будут выходить в оффлайн все чаще. 
  2. VC будет все меньше восприниматься как главный источник привлечения денег. Это означает, что community based projects учатся и научатся продавать себя. 
  3. Online платформы по формированию сообществ будут становиться все более сфокусированными на конкретных темах 
  4. Крипто станет ключевым игроком в индустрии сообществ. Потому, что там важно доверие, создание ценности и вовлеченность. А сообщества именно об этом. 
  5. Community managers будут становится все более влиятельными в своих организациях. Это означает, что комьюнити начнут понимать, коммуницировать и мерять ценность, которую они создают.

И шесть мыслей о роли видео-контента в community management

  1. Видео-контент для Community Management очень важен, прежде всего — для общения менеджеров community с его членами. Такие себе видео-послания. Незаменимо для online сообществ. Эффект присутствия.
  2. Для такого контента важно сохранить достоверность, поэтому качество видео сильно неважно. Наоборот — дорогое видео может убить искренность. Снимайте на телефон. 
  3. Зато для такого видео критически важен звук. Никогда, никогда не жертвуйте звуком. 
  4. Научитесь делать себе стикер-суфлёр: это прекрасно работает, зритель его не видит, глаза не улетают за подсказками в стороны. В общем — чистый life-hack. 
  5.  Рассказывайте истории — истории превыше всего. Знаю по себе. Верю. Абсолютно поддерживаю.
  6.  Не бойтесь повторять главное сообщение. В одном коротком видео для сообщества можно (и нужно) трижды. Больше — перебор. Меньше — не запомнят.