Коллаборация, она же сотрудничество — новый «черный». Это — новая конкуренция за лучших бизнес-партнеров, когда вместе с кем-то тебя больше, чем в одиночку.

У слова «коллаборация» больше нет негативного оттенка времён середины прошлого века. Посмотрите в сторону модной индустрии – здесь коллаборация поставлена на поток. Всемирно известные бренды одежды сотрудничают с топ-звездами в выпуске новых коллекций — Рианна и Puma, Канье Уэст и Adidas (а до того – Nike). Список можно еще долго продолжать.

У нас в Группе СКМ тоже есть яркие примеры коллаборации с известными брендами:

Для меня коллаборация одно из сильнейших слов XXI века. Раньше, чтобы расти нужно было выигрывать, нужно было обязательно победить в конкурентном бою. Сделать лучше, чем другие.

Сейчас для того, чтобы выиграть, нужно быть лучшим, чтобы объединиться с лучшими. Запомнить это слово, пропустить его через себя, научиться в конкурентах видеть партнёров, а в объединении — выгоды.

Мортен Хансен, профессор кафедры менеджмента Калифорнийского университета в Беркли, преподававший в Гарвардской школе бизнеса и в международной бизнес-школе INSEAD во Франции, 15 лет своей жизни занимался изучением коллаборации. На вопрос, почему именно эту тему он сделал фокусом своих исследований, он ответил: «Если люди будут знать, как это хорошо – сотрудничать, мир станет лучше».

В его книге Collaboration есть противоречивое, но оттого ничуть не менее значимое, утверждение: «хорошее сотрудничество усиливает силу, а плохое — хуже, чем его отсутствие». Сама книга про то, как перейти от соперничества к сотрудничеству и стать лучше, сильнее, глобальнее. Нет никакой разницы, чем вы занимаетесь. Коллаборация нужна в любом деле. Сотрудничайте. Но делайте это хорошо. Или никак.