«Спасибо журналистике за иммунитет к информационной пропаганде».
Как попал в журналистику?
Как это бывает у многих – после университета решил пойти работать не по специальности 🙂 А учился на финансиста. Когда занялся поиском работы, очень привлекла вакансия экономического корреспондента в УНИАН. Отправил резюме. Выполнил несколько кейсов по написанию новостей, которые прислал мой будущий руководитель, и меня пригласили на собеседование. Конечно, во время испытательного срока не обошлось без смешных ошибок в написании текстов, но с каждым днем я работал над улучшением своих навыков. Считаю, что все удалось! 🙂
Как строились отношения с пиарщиками?
В работе конструктивно и по-дружески. Практически всегда брал комментарий компании для новостей или аналитики. Слушал разные мнения, сопоставлял официальную информацию и делал свои выводы. Радовало, когда пиарщики соблюдали дэдлайны! 🙂 При возникновении каких-либо неточностей или недопониманий всегда находили пути решения проблем и помогали друг другу. В большинстве случаев все оставались довольны 🙂
Конфликтных ситуаций и не припомню. Отлично налаживались приятельские отношения с пиарщиками также во время пресс-туров, которые были насыщенны полезными мероприятиями.
Каким достижением (достижениями) в журналистике гордишься?
Постоянное пребывание в контексте энергетических тем и тем металлургии позволило получить экспертные знания в когда-то далеких для меня темах. Теперь могу увлекательно для друзей рассказывать о том, откуда берется газ, как делается металл, и кто производит в стране электроэнергию. Поэтому достижением считаю знания и хорошую поддержку коллег, с которыми реализовывали и продолжим реализовывать совместные проекты.
Курьезы в работе? Опечатки, оговорки?
Прикольных опечаток в фамилиях, должностях и названиях хватало. Но запомнилась в памяти опечатка коллеги в новости – «…сказал на брифигне» вместо «на брифинге» 🙂
Я однажды заработался в офисе и забыл о важной пресс-конференции, на которую нужно было обязательно пойти. Хорошо, что нашел видеозапись и оперативно написал новость. Никто ничего так и не заметил 🙂
Почему перешел в пиар?
За три года работы корреспондентом я получил много опыта взаимодействия с представителями власти и бизнесом. В то же время мне всегда было интересно продумывать стратегии, планы, разные мероприятия и реализовывать их. В пиаре на это как раз и делается упор. Новые задачи, непредсказуемость, командная работа и большой коллектив людей, нацеленных на результат, очень мотивируют к дальнейшему развитию. Поэтому я принял для себя решение перейти во внешние коммуникации ДТЭК Энерго.
Чем помогает журналистский опыт в профессии пиарщика?
Опыт помогает очень многим. Начиная от заголовков, которые точно возьмут сайты и информагентства, и заканчивая прогнозированием развития той или иной темы по энергетике в контексте разных событий и действий игроков рынка.
Понимание работы корреспондентов и журналистов позволяет правильно взаимодействовать с коллегами и совместно выполнять поставленные задачи. Для них важно оперативно получить информацию о компании, ее действиях и планах, а нам - эту информацию корректно подать.
За что благодарен журналистике?
Перечислять можно долго, но постараюсь кратко. Во-первых, благодарен журналистике за мощное расширение кругозора, которое дала работа с огромным количеством информации и интересными людьми. Увидеть изнутри практически все крупнейшие предприятия страны: металлургические заводы, газодобывающие объекты, атомные, тепловые, и гидроэлектростанции, шахты, заводы многого стоит. Канал Discovery уже можно не смотреть 🙂
Во-вторых, за структурирование своих мыслей и передачу их в понятный для читателей текст. Передаю таким образом привет и спасибо моему руководству, без подсказок которых писать красиво и, главное, понятно, вряд ли бы получилось.
И, конечно же, благодарен за иммунитет к информационной пропаганде. Полученный опыт позволяет определять разные посылы в СМИ на конструктив и понимать цели таких сообщений, которые не всегда бывают благими.
Что хочешь пожелать нынешним журналистам?
Интересных тем, достойных спикеров и смены существующих шаблонов. Читатели и зрители всегда ждут чего-то новенького!