29 ноября на Disrupt HR Kyiv я рассказывала о том, каким будет профессиональное образование уже в самое ближайшее время. Оно будет другим. Будет перебираться внутрь компаний и корпораций. Поближе к менторам и рабочим местам, поближе к прикладным кейсам и реальным задачам. Будет непрерывным: пока работаешь – учишься. Хотя, точнее будет так: пока учишься – работаешь.

Будущее за корпоративными университетами, курсами и программами. Да и настоящее тоже — в SCM так точно: Академия ДТЭК, Школа коммуникаций, Школа В2В ПУМБ – это только самые яркие примеры. Самый яркий международный пример — корпоративный университет GE Crotonville, созданный в 1956 году и успешно работающий поныне.

А теперь о 5 основных трендах современного образования.

  1. Курс на открытость и доступность образования. Даже консервативные университеты переходят на blended learning модели и открывают доступы к своим библиотекам, делают бесплатные или почти бесплатные курсы от профессоров на онлайн-платформах типа Сousera.
  2. Обучение становится повседневным занятием. В недалеком прошлом люди учились только небольшую часть жизни, а сейчас модель получения знаний трансформируется в «Учиться чему-то новому каждый день». Иначе сотрудники, а вместе с ними и бизнес не сможет конкурировать и успевать за постоянными изменениями.
  3. Проектное и проблемно-ориентированное обучение вытесняет лекционное — классическое. Для профессионального образования важно обучать людей, готовых решать конкретные задачи для бизнеса, здесь и сейчас. Этому учит проектный подход.
  4. Особая роль экспертов-гуру. Тех, кто обладает «неформальными» (silent) знаниями. Они и только они – уникальные носители профессиональной экспертизы, которую можно перенять. Профессиональное обучение, в основном, состоит из самообразования и общения с экспертом.
  5. Всеобщая и тотальная диджитализация. С приходом диджитализации образование стало другим: доступным и быстрым. Использование цифровых технологий в обучении создает новые возможности для профессионального образования. Процесс обучения становится более динамичным за счет геймификации, персонализации и диджитализации контента.

Очень надеюсь, что пример SCM и мировые тренды подтолкнут украинский бизнес активнее создавать собственные образовательные программы и становиться центрами экспертизы, центрами профессионального образования, центрами роста.