Reuters Institute опросил 200 лидеров медиа индустрии и опубликовал традиционный прогноз – куда идет медиа рынок в 2019 году.

Основные цифры, которые я отметила:

  • 52% опрошенных убеждены, что подписка для СМИ станет основным источником дохода. Как подтверждение: у New York Times сегодня 4 миллиона подписчиков, причем более трех миллионов оплатили «цифровую» подписку. А вот на традиционную рекламу ставят почти вдвое меньше – 27%.
  • 78% экспертов считают, что для развития медиа рынка в целом и журналистики в частности нужно инвестировать в технологии искусственного интеллекта. В первую очередь это касается машинного обучения для персонализации контента под каждого пользователя.
  • 75% издателей делают ставку на аудио-контент (ежедневные новостные подкасты), так как считают их важным фактором для коммерческого успеха.
  • Только 43% медийщиков назвали Facebook важной платформой для коммуникации со своей аудитории, остальные намерены перейти на другие платформы донесения информации читателям.
  • Кадровый вопрос как никогда актуален. Удержанием сотрудников обеспокоены 73% опрошенных и чуть больше – привлечением нового персонала.

А теперь тренды и прогнозы от Reuters Institute:

  • Наступает время «цифровой детоксикации»: пользователи наконец-то поняли, как много времени они тратят на соцсети и вообще интернет. Важным становится «значимый» контент, а не все обо всем.
  • В журналистике появился «ЗОЖ»: движение за «медленное», то есть рациональное, освещение событий, которое приходит на место быстрой и поверхностной подаче. Так, экс-BBC News Джеймс Хардинг в 2018 году создал компанию Tortoise, задача которой сделать новости более глубокими, а данные – достоверными.
  • Неожиданным элементом финансовой модели изданий стали денежные пожертвования. The Guardian с гордостью заявил, что за последние три года у издания появился миллион «благотворителей, благодаря которым удалось выйти на безубыточность после нескольких непростых лет.
  • В развивающихся странах растет популярность мессенджера WhatsApp. Яркий пример – Бразилия. С 2014 года количество пользователей выросло с 15% до 48%, в то время как Facebook потерял 17% аудитории, опустившись с 69% до 52%. WhatsApp стал практически основным источником как информирования, так и вбросов фейков.
  • Facebook прогнозирует, что в этом году Stories станут основным способом передачи информации. Ежедневно их используют 150 миллионов пользователей ФБ и 300 миллионов в Instagram. Даже статус в WhatsApp – это формат истории.

В общем, если скоро вместо новостей нам будут показывать сториз – не удивляйтесь 🙂