Ловите несколько инсайтов – о чем говорили на традиционной международной digital-конференции ENGAGE IAB UK в Лондоне.

GDPR здесь и сейчас

Всего каких-то полтора месяца действует новый регламент защиты персональных данных граждан ЕС – General Data Protection Regulation (GDPR), а все понимают, что мир уже никогда не будет прежним, и ландшафт в работе с персональными данными полностью поменялся. Миссия и суть GDPR вполне себе благие – защитить граждан ЕС в онлайн-пространстве любой страны. А значит, влияние регламента на digital-рынок можно оценивать как глобальное. Его уже сейчас называют важнейшим документом, с которым когда-либо сталкивалась рекламная digital-индустрия. Показательно, что быстрее остальных к новшествам приспособились крупные издательские дома. Их юристы изучили регламент и подготовили требуемые соглашения с пользователями. А самыми уязвимыми оказались DSP/SSP-платформы – это технологические платформы для web-издателей, с помощью которых рекламные сети или отдельные сайты продают свои рекламные площади (inventory). Поскольку такие платформы работают с данными, которые лично не собирают, они не могут получить согласие пользователей.

Кто вы, разрушители?

Разрушители или Disruptors. Так в Facebook называют компании, которые отказываются от классических бизнес-моделей и создают нечто новое.  Яркие примеры – Uber и Airbnb, создавшие принципиально новый подход. Благодаря Uber даже появился новый термин «уберизация» (Uber предлагает не автомобиль, а услугу по перемещению из одного пункта в другой без посредника).

Забавно, но разрушители строят свой бизнес по принципу МММ:

  • Mobile – мобильная среда
  • Measurement – измеримость
  • Millennials – миллениалы.

Светлое будущее ждет компании, которые максимально хорошо знают свою нишу и понимают потребности аудитории. При таком подходе пользователь и его интересы — главное.

 Искусственный интеллект знает о вас все. Ну ок, почти все

Откройте свой смартфон и посмотрите на установленные приложения. Каждое из них знает о вас очень много. Навигаторы и мобильные сервисы такси знают всё о ваших поездках, Airbnb и Booking — ваши адреса во время командировок и отпусков. Это уже не говоря о данных sms, телефонных звонках и хранящихся фото. Если всё это просуммировать, то получится, что программы знают о нас если не все, то достаточно много.

У этой медали две стороны. Одна – пугающая. Представьте, что некто/нечто обладает информацией о вас, а вы об этом субъекте практически ничего не знаете. Вторая сторона — без информации о вас компании не смогут улучшать свои сервисы для вас самих же.

Но есть и хорошие новости: ситуация не безвыходная, и выбор есть – либо пользуемся кнопочными телефонами начала нулевых без многих – таких удобных и привычных – сервисов (как-то ведь жили без них раньше!), либо миримся с фактом, что «большой брат» рядом :).