На прошлой неделе Илон Маск, чьи отношениями с журналистами никогда особенно простыми не были, выступил с новым громким заявлением против СМИ. В своем твиттер-аккаунте он поделился идеей создания сервиса, который будет оценивать журналистские публикации на «фейковость»: «Собираюсь создать сайт, на котором общественность сможет оценивать правдивость любой статьи и отслеживать уровень доверия к каждому журналисту, редактору и изданию. Думаю, назвать его «Правда»».

Что же побудило создателя PayPal, XSpace и Tesla пойти на конфронтацию с медиа-сообществом? Маск обвинил медиа-империи в «священном лицемерии», поскольку они «претендуют на правду, но публикуют информацию, помогающую скрыть ложь».

К слову, у Маска претензии не столько к журналистам, а к менеджменту СМИ. По его словам, репортеры постоянно находятся под постоянным давлением: «им нужно получить больше кликов и заработать на рекламе или быть уволенными». «Соль» в том, что Tesla не покупает рекламу, а топливные и другие автомобильные компании – одни из крупнейших в мире рекламодателей.

Это не первый случай противостояния Маска с четвертой властью. Например, однажды он подал иск к BBC за клевету после одного выпуска телепередачи Top Gear, в котором раскритиковали Tesla Roadster, но дело в суде проиграл. После жёстко прошелся по New York Times из-за публикации о слабой батарее в Tesla. Есть у кое-кого проблемы с восприятием критики :).

Теперь же он обвиняет СМИ в том, что они предвзято освещают аварии с участием автопилота, тем самым провоцируя у потенциальных покупателей страх к этой технологии: «Странно, что у больших автопроизводителей буквально в тысячи раз больше производственных травм, чем у Tesla, и миллионы смертельных аварий, но почему-то про это не пишут. Мы не безгрешны, но делаем всё возможное, чтобы сделать чистую энергию реальной и быть хорошей компанией».

В общем, закупаем попкорн и следим, как дальше будут развиваться отношения между Илоном Маском и медийным миром. Мира, извините за каламбур, похоже пока не будет.